Игра называется Swarm! («Рой!»). Ее разработкой занимаются Даниэль Эстрада, профессор философии Университета штата Иллинойс, и Джонатан Лаухид из Колумбийского университета. Игра начинается, когда участники утром покидают порог своего дома, надев Google Glass.
Данные GPS используются для отслеживания местоположения игроков во время выполнения ими повседневных дел. Информация о тропах, которыми ходят участники, наносится на карту.
Идея игры заключается не в том, чтобы следить за людьми, а смотреть за тем, как они проводят свой день, на что тратят большую часть своего времени и как деятельность каждого из них пересекается с деятельностью других игроков.
Swarm! — это больше, чем просто игра. Это радикальный эксперимент с самоорганизацией, — говорит Эстрада.
Путешествуя по тропам, вы накапливаете виртуальные ресурсы. Пребывая в определенных местах или добавляя фотографии к тропам, вы получаете бонусы. Со временем тропы исчезают с карты. Чтобы этого не произошло, по ним нужно регулярно ходить. Запрещается пересекать тропы соперника — это может стоить вам целого дня работы.
Сбор ресурсов осуществляется путем документирования различных достопримечательностей. За каждый объект, который вам удалось запечатлеть на камеру, вы получаете виртуальную пищу.
Сама по себе игра является открытым источником информации. Предоставленные игроками данные могут быть позже использованы для составления пешеходных троп или оптимизации движения общественного транспорта.
Игра позволяет формировать команды самостоятельных «муравьев», работающих вместе над выполнением общей цели.
Ни один муравей не скажет другому, что ему делать и куда нужно идти. Несмотря на это, им удается организовывать коллективную деятельность и добиваться впечатляющих результатов. Swarm является симулятором муравьиной жизни, который призван помочь людям понять, как это работает, — говорит Лаухид.
Рабочий прототип игры планируется выпустить к концу текущего года. Дополнительную информацию об игре можно найти на сайте glass-apps.org.