Третий день подряд новости про Windows 10 не сходят с первых полос профильных СМИ, и на то есть множество веских причин. Впрочем, не обошлось и без неприятных известий. Обнаружилось, что в бесплатной Windows 10 пользователям придётся платить за популярный таймкиллер Солитёр. В базовой версии игры присутствует реклама, убрать которую предлагается за $1,49 в месяц или за $9,99 в год.
Для сравнения: стриминговый сервис Netflix предлагает тысячи фильмов и телевизионных шоу за $7,99 в месяц, а безлимитное прослушивание музыки в Spotify, Slacker и Rdio стоит около $10 за 30 дней.
Сама идея монетизации за счёт рекламы не нова для Microsoft: в сервисе Skype подобная практика уже стала обыденностью, а теперь компания решила возместить часть расходов за счёт встроенных приложений. Интересно, что нечто подобное уже предлагалось ранее в Windows 8.1: тогда пасьянс исчез из операционной системы и был обнаружен в магазине приложений. В новой версии ОС Солитёр вернулся в перечень встроенных приложений, однако начал назойливо предлагать обновиться до Solitaire Collection Premium Edition за небольшую плату.
В премиальной версии отсутствует 30-секундная реклама между игровыми сеансами, а также добавляются дополнительные очки для ежедневных состязаний. Кроме того, пользователь получает некоторые преимущества перед другими игроками в TriPeaks и Pyramid - двух версиях Солитера, обнаруженных внутри приложения. К чести Microsoft стоит признать, что в случае отказа оплачивать премиум-подписку Солитёра во время самой игры никакой рекламы появляться не будет - кроме коротких роликов, о которых мы упомянули выше. Стоит ли 30-секундный перерыв в игре этих денег - каждый решает для себя сам.