Концепция довольно проста. Вместо сегодняшних амортизаторов, довольно громоздких и обладающих ограниченным ресурсом, британец предлагает использовать систему, в которой эту роль возьмут на себе три эллипсообразные спицы, сделанные из углепластика.
Между ними находится втулка, вписанная в треугольник из того же углепластика. При попадании колеса на неровность втулка может заметно смещаться от центра колеса, при этом эллипсообразные «спицы» будут слегка менять свою форму, гася энергию колебаний.
В принципе, это позволит добиться уровня амортизации как минимум не ниже, а в большинстве случае и выше, чем у обычных амортизаторов, при куда меньшем весе (спицы совмещены с амортизаторами) и, само собой, компактных габаритах. Правда, потребуется чуть более широкая вилка: эллипсоиды из углепластика будут шире обычных спиц.
Прекрасно понимая, что идея выглядит не вполне обычно, изобретатель отрабатывает схему пока на том классе велосипедов, где амортизаторов нет вообще, — складных моделях для города с диаметром колёс не более 20 дюймов. На таких малышах амортизаторы пока просто не ставятся. Поэтому в тех районах Европы, где используется брусчатка, счастливые обладатели складных мини-велосипедов ощущают на себе всю непередаваемую историческую атмосферу узких улочек с покрытием в средневековом стиле.
Среди важных преимуществ изобретатель отмечает весьма высокий ресурс «спиц-амортизаторов»: по уверениям г-на Пирса, он равен жизненному циклу велосипеда в целом. Кроме того, такое колесо может использовать шины более высокого давления и с более узким профилем, чем у обычного велосипеда. Ну а углепластика там не так уж и много по весу, что облегчит стоимостную ношу — по крайне мере в глазах западного европейца.
Kickstarter же должен помочь изобретателю собрать на организацию серийного производства ?40 000. Точнее, всё уже собрано, ибо в копилке сейчас лежит ?46 702 (дедлайн — 15 мая).
Цена? С этим сложнее. За переднее 20-дюймовое колесо такого типа на Kickstarter просят ?195, а за заднее (оно несколько жёстче и требует более жестких «спиц») — ?230. При этом цена полного набора колёс начинается с ?420, и дело, увы, не только в стоимости углепластиковых спиц-амортизаторов. Сэм Пирс выбрал в качестве сторонних компонентов (его команда делает только спицы и треугольник для втулки) продукцию европроизводителей — совсем не дешёвую по меркам нашей страны...
Вывод? Пока КНР-копиисты спят, весь мир менее обеспеченный мир подождёт.