Valve завершила рабочую неделю третьим анонсом, посвященным переносу Steam в гостиные игроков. Геймеры и эксперты гадали, будет ли это вторая версия графического движка Source или же контроллер собственной разработки, информация о котором просочилась в Сеть вчера.
Верным оказалось второе предположение: компания официально представила публике новый контроллер, получивший нетривиальное название Steam Controller. Pабота над устройством велась около года, а задачей инженеров и конструкторов Valve, по их словам, было создание принципиально новой технологии ввода. Стоит признать, что в какой-то степени это у них получилось.
Главными элементами нового контроллера стали два круглых трекпада высокого разрешения, расположенные под большими пальцами игроков. Оба трекпада могут одновременно выполнять и функции кнопок. По словам разработчиков, трекпады позволяют гораздо более точный ввод, чем было возможно раньше с традиционными портативными контроллерами. В Valve также особенно подчеркивают, что разрешение контроллера Steam сравнимо с разрешением мыши.
Новое устройство ввода может также похвастаться принципиально иной системой тактильной отдачи, которую обеспечивают специальные электромагниты, прикрепленные к трекпадам. Кроме этого, контроллер также оборудован сенсорным экраном высокой четкости, который находится посередине.
Примечательно, что Valve предлагает принять всем желающим участие в разработке и совершенствовании Steam Controller, чертежи которого будут выложены в открытый доступ. Коммерческая продажа геймпадов начнется, судя по всему, уже в следующем году, одновременно с появлением первых устройств Steam Machines.