«Вы вспомните, что было в Москве 3 года назад? Ремонтировали, делали ямочный ремонт: есть маленькая ямка, шлепнули заплатку и пошли дальше. Все дороги были в заплатках. Сегодня таких ямочных заплаточных ремонтов практически в городе нет уже. Мы в этом году только заканчиваем полный цикл ремонта и уходим от ямочного ремонта к сплошным уже асфальтовым покрытиям, и выходим дальше уже на трехлетний-четырехлетний цикл ремонта дорог», — заявил в эфире Business FM временно исполняющий мэра Москвы Сергей Собянин.
Всего в столице в этом году заменили почти 22 млн квадратных метров дорожного покрытия, из них около 13 млн — проезжая часть дорог, чуть менее 5 млн квадратных метров приходится на тротуары и внутриквартальные проезды и дворы.
Теперь ремонтный цикл будет повторяться каждые три года, а не восемь, как это было раньше. Директор института экономики транспорта и транспортной политики ГУ ВШЭ Михаил Блинкин считает важным прорывом то, что установлена летняя дата, после которой ремонт запрещен.
«Москвичи помнят, что еще не так давно ремонты затягивались до первого снега. Это было варварство: асфальт укладывали под дождем, под снегом, при минусовых температурах. Что же касается тактики межремонтных сроков, то это абсолютно инженерно-экономический вопрос. Сейчас кладут очень хорошую асфальтобетонную смесь. Однако при существующем уровне нагрузки бюджетно-экономический расчет показывает, что надо ремонтировать», — считает он.
Во многом необходимость более частого ремонта в Москве связана, по мнению специалистов, с шипованной резиной, которую принято использовать в России. Такой размер шипов не разрешен ни в одной северной стране: ни в Швеции, ни в Финляндии и Норвегии, ни в северных провинциях Канады. В России же на шипы действуют еще ГОСТы советского времени, когда автотранспорта на улицах было в разы меньше.