Главная » 2009»Сентябрь»28 » Самый привлекательный для пользователей игровой движок - Bullet Physic .
Самый привлекательный для пользователей игровой движок - Bullet Physic .
15:54
Похоже окончательно сдвинулся с "мёртвой точки" процесс перехода на универсальные "рельсы" расчётов физики на видеочипах.
Как известно, задача "заставить использовать мощности видеочипов для расчёта физики" состоит из 2-х этапов. 1) Необходим API
Application Programming Interface
Заданный набор функций для использования программистами. Примеры: DirectX, OpenGL, CUDA
универсальных вычислений. Application Programming Interface = Заданный набор функций для использования программистами. Примеры: DirectX, OpenGL, CUDA. 2) Необходим игровой движок, который поддерживает эти API. На текущий момент таких движков 4: - NVIDIA PhysX - Havok Physic - Bullet Physic - Open Dynamics Engine
Распределение популярности использования движков в играх на текущий момент:
NVIDIA PhysX - поддерживается только NVIDIA на базе CUDA Havok Physic - поддерживается только INTEL Bullet Physic - может поддерживаться любыми, т.к. использует открытый стандарт OpenGL.
На текущий момент и NVIDIA и AMD анонсировали и опубликовали свои средства разработки и рекомендации по оптимизации программных продуктов под API OpenGL.
При этом, "железо" AMD будет поддерживать стандарт OpenGL, а "железо" NVIDIA будет поддерживать его через как эмуляцию через CUDA.
При этом, Эрвин Куманс, разработчик движка Bullet Physic, подтвердил их совместимость на одной из конференций: «Ускорение средствами видеокарт AMD расчётов Bullet через OpenCL
API
программирования универсальных вычислений, разработанный фирмой
Khronos. Платформонезависимый API может использовать для
непосредственно вычислений интерфейсы взаимодействия с оборудованием,
предоставленные разработчиками оборудования, а также центральный
процессор и GLSL.
будет работать на любом совместимом
драйвере: к примеру, мы использовали видеокарты NVIDIA GeForce для
нашей разработки и даже применили код из их инструментов для
разработчиков».
Остаётся дождаться, когда разработчики игр начнут массовый переход на движок Bullet Physic.
VamPiro.
Application Programming Interface
Заданный набор функций для использования программистами. Примеры: DirectX, OpenGL, CUDA
Application Programming Interface
Заданный набор функций для использования программистами. Примеры: DirectX, OpenGL, CUDA