Главная » 2015»Июль»22 » Ученые выявили зависимость между успехами в играх и стремлением обижать женщин
Ученые выявили зависимость между успехами в играх и стремлением обижать женщин
20:58
Биолог-эволюционист Михаэль Казумович (Michael Kasumovich) из университета Нового Южного Уэльса (Австралия) и его коллега Джефф Кузнекофф (Jeff Kuznekoff) из университета Майами в Огайо (США) выяснили, геймеры какого типа чаще всего оскорбляют девушек, попытавшихся разделить их увлечение той или иной игрой. Статья с описанием проведенного учеными эксперимента появилась в журнале PLoS ONE, а краткий пересказ приводит The Washington Post.
Согласно опубликованным результатам, чаще всего агрессию проявляют те, кто сам играет очень плохо.
Сбор данных проводили в многопользовательском режиме шутера Halo 3. Один из исследователей участвовал в командных сражениях, используя для общения с другими участниками предзаписанные реплики, произнесенные мужским голосом. По мере того, как его рейтинг становился все выше, он стал отмечать, что менее умелые игроки-мужчины начали вести себя по отношению к нему более уважительно и чаще хвалить в ходе перестрелок.
Затем он повторил опыт, используя реплики, произнесенные женским голосом. Отзывы от игроков более низкого уровня стали более злобными. Но пользователи-мужчины, занимавшие примерно то же место в рейтинге, что и экспериментатор, оставались достаточно дружелюбными по отношению к предполагаемой девушке-геймеру.
Ученые объяснили полученные результаты тем, что неумелые мужчины-геймеры болезненнее реагируют на успехи девушек из-за того, что они испытывают наибольшие опасения за свое место в существующей в игре иерархии. Это усугубляется широко распространенным социальным предубеждением, будто проигрывать женщине стыдно. По мнению авторов, подобное поведение нельзя искоренить, пока не исчезнет само предубеждение.
Дополнительно они отметили, что такое поведение характерно прежде всего для шутеров, в которых существуют режимы, позволяющие играть со случайно подобранными союзниками и противниками. Ученые считают, что в соревновательных играх, похожих на World of Warcraft или League of Legends, ситуация меняется, поскольку игроки часто состоят в постоянных командах и формируют более продолжительные отношения с напарниками.