С момента первого публичного релиза клиента Steam прошло ровно 8 лет. 12 сентября 2003 года Valve объявили о завершении его бета-теста, и публичном релизе.
Сервис пришёл на смену более ранней системе WON, которая была более узкоспециализированным сервисом и не являлась системой распространения данных по интернету (цифровой дистрибуции). История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и Counter-Strike. Ещё до выхода финальных версий эти игры стали одними из самых популярных многопользовательских игр. В то время популярность игр достигала максимум 2-3 тысяч активных игроков. Число игроков TFC и CS спустя пару лет возросло в несколько раз. В результате Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы и в свете дальнейшего наплыва игроков. В основном это касалось автоматического обновления, совершенствования анти-чит-системы.
С тех времен внешний вид клиента трижды кардинально менялся, функциональность отлаживалась и расширялась с каждым обновлением, росло число подписчиков, количество издателей, и игр которые они предоставляют, как мы писали ранее сейчас в Steam зарегестрированно более 30.000.000 аккаунтов, а максимальное количество одновременно находящихся в онлайне приравнивается к более чем 4.000.000 пользователей.