Ровно 52 года назад МКАД, собственно, стал кольцом — движение было открыто на всех 100 с лишним км. Знаменитая трасса не раз менялась и даже успела заполучить страшное звание “Дороги смерти”. А ведь она далеко не одна такая. |
|
Трасса Инувик-Туктояк
Дорога, которой нет. Ну, или что-то вроде того — «работает» канадская трасса с более чем примитивным оформлением (но со статусом официальной) только в холодное время года. Ибо пролегает через реку (Маккензи). «Дорожный сезон», как нетрудно догадаться, весьма опасен — снежные заносы, трещины во льду, да и сам лед под колесами не очень-то располагают.
Трасса Кабул-Джелалабад
Как и некоторые другие в нашей подборке, эта трасса пролегает через горы. Это во-первых. Во-вторых, она находится в Афганистане. В-третьих, она весьма загруженная. Да и вообще — взгляните на фото, к чему тут комментарии…
Стельвио
Живописный итальянский перевал с почти 200-летней историей должен быть вам знаком — Top Gear присвоил Стельвио звание «Самой драйверской дороги в мире». Однако с ним не все так просто — свыше сотни крутейших и, разумеется, «слепых» поворотов ошибок драйверу не прощают.
Трасса Дэльтон
Аляска. 666 безлюдных (за исключением пары крошечных поселков) километров. Нехилая часть из них — грунтовка. Самые частые юзеры — грузовики. Да и тех всего-то штук 150-200 на дню. В общем, помощи не жди. И не топи особо по скверной дороге с множеством крутоватых подъемов/спусков. Посещать лучше с помощью Google Street View.
Каракорумское шоссе
Стратегически важная дорога, соединяющая пакистанский Исламабад с китайским Кашгаром. Львиная доля 1300-километрового шоссе, повторяющего часть Великого шелкового пути, лежит в Пакистане. Асфальта — крайне мало. Зато лавин и оползней хватает. Еще при строительстве (1966-1986 гг.) здесь полегло порядка 1000 рабочих.
Дорога в Юнгас
Припоминаете? Ага, это в Боливии. Невообразимо опасную дорогу здесь открыто именуют «Дорогой смерти», хотя и пользуются ею каждый день. Как результат — десятки сорвавшихся в обрыв машин и сотни погибших ежегодно. Наши парни проверили — действительно страшно…
Дорога в Юнгас
… Джереми тогда разволновался не на шутку.
Краснополянское шоссе
Отправляемся… в Сочи! Сегодня на эту дорогу попасть сложновато, да и не очень-то нужно — из Адлера в Красную Поляну уже давно существует отменная трасса. Но когда-то местные и гости курорта пользовались вот такой вот.
Краснополянское шоссе
Альтернативы ей не было и приходилось лишь молиться, чтобы очередной сорвавшийся камень не проломил крышу и не завершил твою историю в ущелье Ахцу. Самому сорваться тоже очень не хотелось — падать далеко, прямо в суровую реку Мзымту.
Дорога Хургада-Луксор
А вот эта (в Египте) выглядит не очень-то опасно, а? По части самой дороги — так и есть. Почти 300 км вполне себе дороги. Только вот опасностей тут все равно с избытком — это египетские лихачи, исправно переворачивающие автобусы с туристами, разбойники, вынуждающие ночных путников в страхе выключать фары и «не палиться», а также террористы, убившие в 97-м группу из 62 немецких гостей.
Canning Stock Route
На звание дороги тянет с трудом. Технически, это туристическая автотропа. Но только для смелых путешественников, ведь впереди — 1850 км по ни разу не хайвею без всякой инфраструктуры. Канистры и запас консервов — мастхэв.
Дорога Голиань
Захватывающе, не правда ли? Открытая в 1977 году дорога из китайской деревни Голиань, думается нам, по впечатлениям уступит разве что «Дороге смерти» в Боливии. Всего 1200 метров и туннель, в котором не разминутся и две легковушки. Плюс во-о-о-т такой глубины пропасть.
Федеральная автомобильная дорога А360 «Лена»
Она же M56. Федеральная-не-совсем-дорога между Невером и Якутском. Использовать возможно не всегда — весной, то есть в период снеготаяния, потребуется как минимум «Урал». А лучше катать на нем круглый год.
МКАД
На закуску — собственно сам МКАД. Столичная кольцевая была спроектирована еще в 1940-м, однако Великая Отечественная война внесла свои коррективы в ее историю, и строительство (формально, конечно, реконструкция — МКАД частично появился в 41-м, в виде рокады) началось в 1956 году. Ряд, как показала история, неверных решений в проекте плюс отсутствие освещения и небезопасные пешеходные дороги сделали кольцо крайне опасным.
И не на один год — последующая реконструкция в 90-х ситуацию не исправила и даже несколько ухудшила. Постоянные аварии и сотни погибших принесли МКАД общественную антинаграду — звание «Дороги смерти».
Источник
|