С декабря 2012 года централизованные базы персональных данных пассажиров эксплуатировались в тестовом режиме. За это время, Минтранс обработал более 110 млн записей о перевозках. После консультаций с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), Еврокомиссией и перевозчиками разных видов транспорта Минтранс подготовил поправки в правила предоставления данных о пассажирах в единую информационную базу.
Первоначально предполагалось, что, помимо персональных данных пассажира, перевозчики будут предоставлять информацию о бронировании, о багаже пассажира, а также о том, с кем он путешествует, на какой стойке прошел регистрацию в аэропорту. Кроме того, раскрытию подлежал большой перечень технической информации.
Сейчас Минтранс решил исключить из списка регистрируемых операций бронирование билета и прибытие пассажира в пункт назначения. Передача информации будет осуществляться после регистрации пассажира на рейс, пояснили в Минтрансе.
Вносимые Минтрансом поправки разъясняют и упрощают процедуру предоставления информации о пассажирах: смягчаются требования по срокам подачи данных и перечню раскрываемой информации.
В «Трансаэро» «Известиям» заявили, что в целом авиакомпания не поддерживает инициативу Минтранса создать общую базу данных пассажиров. В UTair отметили, что вносимые поправки уточняют некоторые вопросы, которые возникали у авиакомпаний ранее, и с ними документ становится современнее и актуальнее. Хотя ответственность за проверку паспортных данных, визы и других данных авиакомпания фактически несла и ранее, напомнил представитель UTair, ведь в случае проблем она должна была транспортировать пассажира обратно в страну.
Ранее приказ Минтранса подвергся критике со стороны перевозчиков, особенно зарубежных. IATA неоднократно заявляла, что многие данные, предоставления которых требует Минтранс, не учитываются международными системами бронирования. Власти Евросоюза вообще предлагали ввести мораторий на приказ российского Минтранса.