Главная » 2015»Май»3 » Разработчики получили возможность навсегда блокировать игроков в Steam
Разработчики получили возможность навсегда блокировать игроков в Steam
14:11
Система VAC (Valve Anti-Cheat), алгоритмы работы которой Valve меняет каждые несколько недель, позволяет эффективно блокировать пользователей цифрового сервиса Steam, использующих читерское ПО и другие запрещённые приёмы в играх.
Однако она полностью автоматизирована и присутствует лишь в ряде проектов. По просьбе разработчиков недавно компания ввела новый инструмент ручной блокировки, который облегчит жизнь и создателям игр, и добросовестным геймерам.
О появлении в Steam ручной блокировки (Game Ban) сообщил микроблог Steam Database. На соответствующей страницесервиса говорится, что система поможет бороться с читерами, а также любыми пользователями, «причиняющими вред»онлайн-сообществу игры. Это может означать, что разработчики будут наказывать ещё и «токсичных» игроков — тех, кто оскорбляет или провоцируют других или намеренно мешает товарищам выполнять игровые задачи (например, выигрывать матчи). Заблокировать аккаунт пользователя целиком они при этом не смогут — речь идёт о запрете доступа к определённой игре.
«Игры должны приносить удовольствие, — описывает Valve новую функцию. — Чтобы обеспечить наилучший онлайновый мультиплеерный опыт для пользователей, Valve позволяет разработчикам использовать собственную систему обнаружения и вечной блокировки зловредных игроков, в том числе тех, кто использует читы. Обнаружив такого пользователя в своей игре, разработчики информируют об этом Valve, и компания блокирует его учётную запись [в данной игре]. Ответственность за решение о применении блокировки целиком ложится на плечи создателей игры. Valve лишь приводит решение в исполнение в соответствии с их указаниями».
Поскольку модерированием будут заниматься сами разработчики, обращаться с просьбами о снятии блокировки игрокам необходимо именно к ним, а не к Valve. Плюсы новой системы очевидны: создатели проектов смогут сами контролировать сообщество своей игры и следить за порядком. Однако в данном вопросе Valve предоставляет им полную свободу, и поэтому нельзя исключать, что пострадать могут и невинные пользователи. Остаётся неясным, как разработчики будут обосновывать применение читов или «токсичное» поведение и как игроки смогут доказать свою невиновность. Добиться снятия запрета в некоторых случаях, возможно, будет непросто, и владелец сервиса вряд ли сможет в этом помочь.
Появление нововведения говорит о том, что системы VAC в противодействии недобропорядочным игрокам недостаточно. В прошлом Valve уже пыталась расширить методы блокировки и привлекла для этой цели самих пользователей. Так, в мае 2013 года компания запустила внутренний сервис Overwatch в шутере Counter-Strike: Global Offensive, на котором самые активные и опытные игроки могут самостоятельно отыскивать и наказывать нарушителей.
В последние годы усиливается борьба и с читерами, и с пользователями, которые своим агрессивным поведением мешают другим наслаждаться игрой. Тогда как одни выбирают традиционные методы наказания в виде массовых блокировок, другие подают на взломщиков в суд (так, в частности, поступила Blizzard Entertainment), а третьи предпочитают изощрённые приёмы. К примеру, авторы The War Z отправляли их в виртуальные тюрьмы, а создателиTitanfall — изолировали на отдельный сервер.