Компания Razer, занимающаяся производством различной компьютерной периферии, привезла на выставку CES-2015 свой шлем виртуальной реальности.
Следует отметить, что выглядит он практически идентично техническому комплекту разработчика Oculus Rift. Однако, как говорит генеральный директор Razer Минь-Лян Тян, их разработка не является прямым конкурентом Oculus.
Вместо этого устройство от Razer, стоимость которого будет составлять 200 долларов, позиционируется как комплект разработчика, созданный с целью составить компанию Rift в рамках новой программы развития медленно развивающейся индустрии и экосистемы виртуальной реальности. Устройство получило название Open Source Virtual Reality, или OSVR. На данном этапе подобная программа выглядит действительно логичной — в конце концов комплекты разработчиков Oculus Rift до сих пор находятся в дефиците, и далеко не каждый имеет возможность добраться до одного из них. Основной же целью Razer, как и самого начала жизни этой компании, является разработка и продажа игровой периферии.
«Мы хотим создать гигантскую площадку для разработчиков, которая позволит максимально быстро начать работу с передовыми технологиями и платформами», — говорит Тян и тут же отмечает, что их комплект OSVR направлен на привлечение большего числа разработчиков и продавцов подобных устройств.
Среди них, конечно же, вряд ли окажутся разработчики Oculus и Sony (у них свои системы виртуальной реальности), однако OSVR будет оснащаться необходимым ПО для разработки и под эти платформы.
Если говорить в общем, то Razer пытается создать универсальную площадку для разработки, которая позволит создавать проекты для виртуальной реальности как для Oculus Rift, так и для Morpheus от Sony и других аналогичных устройств. Разработчикам, желающим получить один из комплектов OSVR, даже не потребуется покупать этот комплект — программное и аппаратное обеспечение будет находиться в открытом доступе. Другими словами, OSVR видится в качестве дополнительной альтернативы, которая позволит быстрее начать разрабатывать проекты для виртуальной реальности на различные платформы.
Если рассматривать технические особенности OSVR, то устройство оснащено двумя оптическими линзами, 5,5-дюймовым дисплеем с разрешением 1080p и частотой обновления 60 Гц и углом обзора около 100 градусов, а также оснащена базовым набором необходимых сенсоров и датчиков вроде акселерометра, гироскопа и компаса. К сожалению, камеры для более точного позиционирования, которая, например, имеется в комплекте Oculus DK2, здесь нет.