Финн Кими Райкконен одержал победу на «Гран-при Австралии», первом этапе чемпионата-2013. Также на подиум смогли подняться Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель.
|
|
ФИНСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ
И нельзя сказать, что для победы Райкконен сделал что-то выдающееся, да и гонка получилась не самой захватывающей. Рецепт успеха оказался прост как никогда: правильная тактика и неукоснительное выполнение плана на гонку. Хотя лишь на бумаге это выглядит просто, на самом деле в последние годы у «Лотуса» как раз были огромные проблемы с выбором стратегии на гонку.
Нельзя не отметить и крайне «дружелюбное» отношение болида команды из Энстоуна к новым покрышкам Pirelli. Финн лишь дважды заезжал в боксы, когда его главным конкурентам пришлось трижды менять резину. А ведь сейчас умение работать с покрышками считает едва ли не главным ключиком к успеху на длительной дистанции.
Но болельщикам Райкконена и «Лотуса» пока точно не стоит строить далекоидущие планы. Британская команда уже не первый раз сильно выступают в первой части сезона, достаточно вспомнить бронзовый заезд Петрова здесь же 2 года назад. А вот при доводке болида в ходе чемпионата у «Лотуса» порой возникают серьезные проблемы.
МАКЛАРЕН: ХУЖЕ НЕКУДА
Может и правильно поступил зимой Хэмилтон, покинув «Макларен» ради «Мерседеса». Проблемы британцев с болидом, которые и так мучили Баттона в течение минувшего сезона, и не думают отступать. Куда катится команда, если еще до старта этапа пилот — Серхио Перес — говорит, что будет сложно не то, что бороться за победу, а попасть в очковую зону. Можно только догадываться, что творится с психикой людей, привыкших ставить перед собой максимальные задачи. А самое главное, сейчас не ясно, за счет чего может в обозримом будущем поменяться ситуация. Год назад у «Макларена» хотя бы был сверхамбициозный Хэмилтон, который что-то мог выжать и из не самой удачной машины. Баттону и Пересу на первом этапе этого даже близко сделать не удалось.
НЕПЛОХО ДЛЯ НАЧАЛА
А вот у Льюиса в «Мередесе» дела идут повеселее. Да, в Мельбурне ему не удалось всерьез вмещаться в борьбу за места на подиуме, но лиха беда… Уже после гонки Льюис заявил, что гонка сложилась так, как он и ожидал. Тут как раз есть уверенность, что со временем дела пойдут в гору. Возможно, в первый год в «Мерседесе» Хэмилтону и не удастся претендовать на титул, но он и сам знал, на что шел.
ИНДИЙСКАЯ СИЛА
Главным открытием первой гонки можно смело назвать «Форс Индию». Возможно, не зря команда так долго в межсезонье тянула с выбором второго пилота и остановилась на Сутиле едва ли не в последний момент. Немцу даже удалось стать лидером гонки в Мельбурне на несколько кругов, причем дважды. Итоговые 7-е и 8-е места и 10 очков — отличный старт для команды такого уровня. Можно уже сейчас говорить, что из середняков у «Форс Индии», как представляется, самый сильный подбор пилотов, способный в итоге предоставить команде шанс бороться за пятое-шестое место в Кубке конструкторов.
Мельбурн (Австралия)
Чемпионат мира
1-й этап
«Гран-при Австралии»
Гонка
1. Райкконен (Финляндия, «Лотус») — 1:30.03,225
2. Алонсо (Испания, «Феррари») — отставание 12,451
3. Феттель (Германия, «Ред Булл») — 22,346
4. Масса (Бразилия, «Феррари») — 33,557
5. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — 45,561
6. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») — 46,800
7. Сутиль (Германия, «Форс Индия») — 1.05,068
8. Ди Реста (Великобритания, «Форс Индия») — 1.08,449
9. Баттон (Великобритания, «Макларен») — 1.21,630
10. Грожан (Франция, «Лотус») — 1.22,759
11. Перес (Мексика, «Макларен») — 1.23,467
12. Вернь (Франция, «Торо Россо») — 1.23,857
13. Гутьеррес (Мексика, «Заубер») — 1 круг
14. Боттас «Финляндия, "Уильямс”) — 1 круг
15. Бьянки (Франция, "Маруся”) — 1 круг
16. Пик "Франция, „Катерхэм") — 2 круга
17. Чилтон (Великобритания, „Маруся") — 2 круга
18. Ван дер Гарде (Голландия, „Катерхэм") — 2 круга
Не финишировали: Риккьярдо (Австралия, „Торо Россо") — сход на 40-м круге. Росберг (Германия, „Мерседес") — 26. Мальдонадо (Венесуэла, „Уильямс") — 25. Хюлькенберг (Германия, „Заубер") — не стартовал
Источник
|