В этом году, в облачном Сиэттле, Valve показывают новую игру — Left 4 Dead 2. Мне повезло — я смог поиграть, и было интересно, весело, и многое, знакомое по первой игре, оказалось переделано. Новое оружие, окружение, Режиссёр, зараженные — все было испытано на себе. Окружение в первой игре было очень линейное — коридоры да улицы, где стрелять надо в одном направлении. Оживляло процесс только наступление орды в чистом поле. В Left 4 Dead 2, нас окружает сплошь открытое пространство. В показанном на РАХ «Мрачном карнавале», вы и ваши разномастные напарники начинаете на забитой дороге у мотеля. Его можно и пробежать, особо не задерживаясь, но проверка всех дверей очень приветствуется — там оружие, припасы, и прочее. Ну не радость ли — найти электрогитару, которой очень смачно разбивать черепа зом… Кхм, зараженных. Все это также и заставляет команду работать теснее, ибо все-таки вокруг открытое пространство. А атмосфера всего, что нас окружала — стала намного лучше. Вместо заполоненных зомби улиц с парой разрушенных домов и одиноких машин, нам показывают намного более детализированный конец света. Новые места сильно дают почувствовать мир Left 4 Dead. Нам предстоит посетить шоссе, где стоят заброшенные машины, некогда застрявшие в пробке. Или увидеть, как военные пытались что-то сделать с зараженными в виде кучи трупов у армейского вездехода. И ещё множество увеличивающих погружение в игру деталей. В игре большое количество нового оружия — AK-47, FN SCAR, биты, гитары, и много чего другого. Хоть оружие и напоминает прародителей из первой части (которые в игре тоже остались), есть более серьезные изменения в системе вооружения — так, оружие ближнего боя кладется в слот пистолетов, делая их неактивными для вас, пока вы не упали. Система огнестрельного оружия такая же, что малоудивительно, за исключением атаки в ближнем бою. Толкание теперь стало сильнее, но при этом усталость переехала и в кампанию. Однако самые яркие впечатления от нового оружия ближнего боя, типа бейсбольной биты. В отличие от другого подобного оружия в иных играх — типа монтировки из Half-Life — нельзя влететь в толпу и зажать кнопку мыши. В новой игре очень важно рассчитывать время удара. Замахнулись рано — не сможете убить зараженного до того, как он вас ударит. Слишком поздно — атаку задержат бьющие вас зараженные. А замахнулись вовремя — и убили сразу кучу супостатов. Звучит заморочено, но на деле — просто. Проблемой это будет только во время паники, когда вы убегаете, беспорядочно нажимая кнопку мыши, пытаясь отбиться от преследующих вас зомби. Обстоятельства, при которых мы находим оружие в Left 4 Dead 2, тоже изменились. В отличие от первой части игры, где мы ходили с простым оружием вплоть до нахождения столика со сразу всем продвинутым оружием, во второй части оружие разбросано по всей карте. Кажется, что это делает игру проще, но это добавляет стратегии — все-таки немалая часть из такого оружия одноразовая, и магическим образом после поднятия не клонируется. Это вводит необходимость распределять оружие между игроками. То есть, по нахождению одинокого сильного дробовика я вполне мог бы его взять, но, впрочем, благоразумно вспомнил об остальных и отдал его им. От греха подальше. Играть будет намного проще, если оставлять какое-то оружие тем, кто умеет им пользоваться, или тем, кому они нужны чтобы просто выжить. Хотя, с таким количеством оружия, вряд ли кто-нибудь останется обиженным. И, естественно, какое же это превью без четырех звезд игры. Зараженных, зараженных, зараженных и Особых Зараженных. Первое, что надо отметить — всех переделали чуть ли не с чистого листа. На простых зараженных теперь видно куда же вы в них попали, и не какими-то брызгами крови на месте попадания, а самым натуральным отстрелом целых кусков плоти. Плюс к тому, они еще и умеют терять руки, ноги, и оставаться живыми (и дыры в животе, ага). Кстати, это влияет и на их силу — если отстрелить зараженному руку, то атаковать он будет одной рукой, и медленнее. Вторая часть приносит с собой и пару новых Особых Зараженных, последним из которых оказался "Жокей." Его раскритиковали на форумах, но в игре он удивительно сбалансирован и не так надоедлив, как казалось. Жокей — похож, и во многом действует, как Голлум из Властелина Колец. Его легко заметить — правда, обычно это самое «легко» проявляется в последний момент, когда он уже прыгает на вас, дабы залезть на спину, и контролировать передвижение. При этом полностью он не контролирует вас. Направить свое движение к напарникам все-таки можно. До того, как вы врежетесь в зомби или Ведьму. Против всех новых зараженных интересно играть — они добавляют игре сложности. Плевунша заплевывает какое-то пространство кислотой, из которой, правда, можно убежать, в то время как Погрузчик легко разъединяет сплоченные группы и, вообще, очень больно вбивает в землю, при этом будучи очень неповоротливым, так что печальной судьбы еще можно избежать прыжком в сторону. И, наконец, Жокей, смертельный при работе в команде. Не присмотрите за отстающим — все, он уже в далеких странах. Достоинства Left 4 Dead 2 можно перечислять бесконечно — графика, враги, режиссер, искусственный интеллект, но все это не важно, ибо есть один, самый важный резон — играть интересно и по-настоящему весело! Я получил куда больше удовольствия от второй части игры, чем от первой, за небольшой отрезок времени. Для сомневающихся (ну, или для совсем нетерпеливых) скоро будет демо-версия, до 17 ноября — дня релиза. В ней мы, похоже, увидим, как собрались вместе все кусочки игры, которые делают её чем-то эдаким, что можно назвать разве что так — Left 4 Dead 2.
|