Почему мы не добьёмся успеха во что то? |
|
Не нравитесь девушкам? Да они просто тупые, им лишь бы папики с деньгами или балаболы, которые романтическую лапшу горазды на уши вешать. Повышение снова прошло мимо? Так ведь не повезло: у начальницы был ПМС, да и вообще, продвигают выпускников престижных ВВУЗ-ов, а вы из бедной семьи, с херовеньким дипломом, все объяснимо. Постоянная депрессия и нежелание вылезать из кровати? Ну нормально…
Если логика предыдущего абзаца не кажется вам странной, набирайте в яндексе «сосновый гроб недорого» и ложитесь умирать, потому что жизни все равно не будет, а что будет, так разве это жизнь? Чтобы дела пошли в гору, полезно раз и навсегда признать: с момента достижения 16-летия, когда вы уже что-то соображаете, что-то умеете и имеете право работать, ответственность за вашу жизнь несете исключительно вы. Если окружение не нравится, то это вы виноваты в том, что не меняете его, а кокетливо несете свой крест, сообщая об этом во всех возможных местах. Вы виноваты в том, что вас не любят — не озаботились же совершенствованием внешности и своим интеллектуальным развитием, никакой злобный татарин при этом над вами с кинжалом не стоял. Продолжайте плыть по течению, пока не станете трупом и вас куда-нибудь не вынесет.
Модное слово, ой, я такой трендовый, мило инфантильный котик, и вообще посмотрите, сколько лайков у любого комикса про лентяев. То, что герой нашего времени — профессиональный лузер, вялый кидалт, которого разве что мама манкой не кормит, нормально и объяснимо. В мире, где рядовому человеку открылось столько возможностей (да ваш прадед дальше своей лошади не видел, а прапрадед мясо ел три раза в год), должна была появиться какая-нибудь чума, выполняющая функции естественного отбора. Здорово, что она воплотилась в культ недеяния, а не в физическое устранение тех, кто угрожает в перспективе забрать работу и еду у ваших детей. Давайте, поиграйте еще немного в эту славную головоломку да перекурите, а мы пока взберемся по вашим безвольным головам на ближайшую вершину.
Те, кто чего-то достиг, далеко не всегда обязаны результатом своим выдающимся способностям. Просто они начали что-то делать, пока вы чесали в затылке и мялись, бормоча «чем сделать плохо, лучше не делать никак». Интересно, как такая философия сочетается со стенаниями по поводу дураков и мерзавцев, стоящих во главе всего? Может, если бы не дерзкий невежда, победивший где-то в древней истории благодаря количеству итераций, вас бы и на свете не было. Перфекционизм хорош в меру, как и все остальное. Совершенства достичь нельзя, и когда приложены все возможные усилия, пора успокоиться и перейти к следующему шагу. Возможно, «Давид» был бы еще лучше, если бы Микеланджело сидел над ним еще сорок лет с пилочкой и охал по поводу несоответствия мысленному идеалу, но мы, к счастью, этого никогда не узнаем.
Что бы вы ни делали, на десять восхищенных молчунов найдется один громогласный клеймитель, после оценок которого вам захочется свернуться в позе эмбриона в очереди на лоботомию. Как верно заметил Аристотель, лучший способ избежать критики — это ничего не говорить, ничего не делать и ничего из себя не представлять. Так что если за вашим караваном с лаем бежит собака, поздравляю — это значит, караван хоть куда-то да движется. При этом хорошо для нервов напоминать себе, что оппонент разнес вас в пух и прах и почти наверняка лег дальше жевать чипсы на своем продавленном диване: у того, у кого есть жизнь, нет времени на пережевывание чужого дерьма. Пожалейте его и продолжайте движение.
Неудача — не конец пути и не намек на то, что пора бы сдаться, накрыться простынкой и ползти на кладбище. Как младенец не понимает, почему горячее опасно, пока не сунет ногу в чай, так и любой деятель не видит границ реальности до тех пор, пока его устремления не наткнутся на потолок в виде неудачи. Плох не сам провал, а неумение делать из него логические выводы и склонность впадать в истерику там, где нужно всего лишь поставить крестик в графе «итог эксперимента» и переключиться на следующую задумку.
Представьте сюжет свежего широкоэкранного позора отечественного кинематографа: небрежный колдун в исполнении Галустяна перепутал куклы вуду, и вы навсегда остались в пятом классе. Те же дурацкие страхи, хихиканье над глупыми физиологическими шутками, первые прыщи и вечная алгебра. Страшно? А ведь это происходит с вами в реальности. Если раньше ваш прогресс был очевиден и измерялся переходом из класса в класс, новыми знаниями, новыми горизонтами в вузе, то после пары лет на одном месте в окружении одних и тех же знакомых вы перестаете расти и учиться, превращаясь из грызущего всяческие граниты юнца в, прибегая к вольной зоологической метафоре, уютно окуклившуюся в норе амебу. Бытие думающего человека — беговая дорожка, и кто зазевался, тот улетел и шмякнулся задом.
Кругом одни дураки, тормоза и неумехи, поэтому проще сделать все самому. Согласны? Тогда вам никогда не подняться выше исполнителя, а исполнители не разъезжают на поршах, не светят ухоженными лицами с обложек и не пишут мемуаров. Действительно умный человек на определенной стадии понимает, что тянуть одеяло на себя дальше нельзя и придется поделиться ответственностью с другими. Чем раньше приходит умение делегировать и договариваться, тем меньше шансов в тридцать пять обнаружить себя кетаминщиком в Эквадоре.
Открытка от старика Конфуция: «Тот, кто утверждает, что сможет, и тот, кто говорит, что не сможет, оба правы». Не очень понятно, почему кто-то должен верить в вас, если вы сами в себя не верите, и совершенно очевидно, что самому себя затюкивать не следует, для этого есть все остальные жители планеты. Здесь единственный случай, когда самообман благотворен — если вместо рефлексий о том, как скоро вы оправдаете прогноз классной руководительницы и сядете в местную тюрьму, вы будете примерять маску ди Каприо в «Волке с Уолл-стрит», маска начнет прирастать и постепенно станет лицом.
Сообразительных ребят, которые все схватывают на лету и привыкли легко получать желаемое, зачастую ждут неприятные сюрпризы в лице серых тугодумов, внезапно оказавшихся востребованнее, обеспеченнее и счастливее них. Пока первые порхали с одного цветка жизни на другой, вторые сунули рыло в землю и долго целенаправленно ее грызли. Если вам уже 25 и вы до сих пор не поняли, чем хотите заниматься, пора просить помощи у специально обученных профессионалов, обкладываться профориентационными тестами и пытать хорошо знающих вас людей. Тут или вертикальное построение карьеры, или перспективы быта а-ля Буковски, которому места на бойне и железной дороге дарили однозвездочные мотели, дешевую бормотуху и один сникерс в день. Или десятилетия менеджера по коммуникациям и тихие слезы в подушку.
Когда точно знаешь, какого цвета будут обои в спальне твоей будущей виллы в Тоскане, кого и за что ты поблагодаришь на вручении Пулитцера и как будут звать ваших двоих детей с этой невероятной девушкой, тогда и только тогда движение к цели перестает быть обузой и становится естественным, как дыхание. Без вымечтанных лично вами деталей образ светлого будущего останется смутным пятном в абстрактной дали, в которое тычет пальцем родитель, и тогда можно будет спокойно горбиться над чашкой чая, обогащаясь статьями «Правила отпуска топовых флористов Москвы» и «23 способа нанести консилер на скулы».
|