Норвежская компания Opera Software сообщила, что сделка по продаже бизнеса китайскому консорциуму за 1,2 миллиард долларов сорвалась.
Вместо этого Opera продаст за 600 миллионов долларов браузер (десктопный и мобильный) и бренд Opera, приложения для безопасности и производительности, лицензионное направление за исключением Opera TV, а также собственную долю в 29,09% в nHorizon, китайском разработчике браузеров. Покупателем, как и прежде, выступает китайский инвестиционный фонд Golden Brick Silk Road.
Самой Opera Software останутся такие направления, как рекламное Opera Mediaworks, Opera Apps & Games по разработке приложений и игр, Opera TV. Отмечается, что новые условия сделки уже одобрены советом директоров компании. Планируется, что сделка будет закрыта в конце сентября 2016 года.
Golden Brick Silk Road представляет целую группу китайских компаний, в том числе специализирующуюся на мобильных играх Kunlun и Qihoo 360, специализирующуюся на интернет-безопасности.