Разработанное ими устройство AdTrap перехватывает онлайн-рекламу прежде, чем она достигнет любого устройства, использующего ваше интернет-соединение, позволяя сёрфить по сети – и даже смотреть потоковое видео – без какой бы то ни было рекламы.
А вдохновением для них послужили, как это ни странно, первые дни интернета.
«В то время у вас была только страничка, текст и картинки – и всё», говорит Чад Рассел.
Другими словами, в интернете было ноль рекламы. Так что Рассел и Баткус решили воссоздать наше прошлое и разработали AdTrap. Девиз их компании, «Интернет снова ваш».
И хотя существует множество программных и браузерных плагинов, которые блокируют онлайн-рекламу (а многие из них ещё и бесплатны) – но они ограничены отдельными устройствами или конкретными браузерами. AdTrap же, который выглядит как белая прямоугольная коробочка и стоит 139 долларов, перехватывает рекламу ещё до того, как она достигнет вашего ноутбука, планшета или сотового телефона.
По словам разработчиков, аппаратное решение выгодно отличается от различных программных блокировщиков своей эффективностью, поскольку работает на любом устройстве, подсоединённом к вашей сети.
Продажи AdTrap начались в августе, так что пока еще немного рано говорить о конкретных свойствах продукта.
Но уже сейчас можно взглянуть на этот продукт с противоположной точки зрения: эти рекламные объявления позволяют многим сайтам предлагать пользователям свой контент бесплатно, и устройства вроде AdTrap ставят такую бизнес-модель под угрозу.
Это даже может принести предпринимателям вроде Рассела и Баткуса серьёзные правовые проблемы. Именно поэтому они уже заручились поддержкой одной юридической фирмы из Кремниевой долины на тот случай, если их отношения с рекламодателями станут накаляться.
«Мы не против всей рекламы в интернете», говорят сами разработчики. «Мы просто стараемся дать пользователям опыт того интернета, каким он был прежде, когда в нём ещё не было столько рекламного шума».