В 2004—2006 годах, когда Second Life только появился, пресса и первые энтузиасты были в восторге: виртуальный мир, где каждый может творить практически без ограничений, где можно общаться и торговать за реальные деньги, тогда казался чем-то из будущего.
Да что там, и сейчас по-прежнему кажется, но ни трёхмерной заменой интернету, ни просто чем-то более мейнстримовым Second Life не стал.
Вместо этого на место SL пришёл куда более простой и куда более похожий на игру Minecraft. В студии Linden Labs, создавшей Second Life, должны рвать волосы на голове, читая новости о том, как человек по кличке notch в одиночку создал популярный виртуальный мир, продал более шести миллионов копий программы и за два с чем-то года заработал больше ста миллиона долларов. Нельзя ли быстренько повторить его успех?
Не попробуешь — не узнаешь. В Linden Labs решили попробовать, и на результат уже можно посмотреть, и даже поиграться с ним. Называется он Patterns, и сходство с Minecraft видно невооружённым глазом: мир имеет нарочито-грубую форму в стиле старых игр, и в нём точно так же можно строить.
Различия тоже заметны. Базовый элемент здесь — не куб, а треугольник. Из нескольких треугольников составляется фигура (например, пирамида), которая и используется в качестве строительного блока. С одной стороны, это открывает дорогу к куда более изощрённым формам, с другой — заметен архитектурный уклон, от которого «Майнкрафту» с его простотой удалось уйти настолько, насколько это возможно.
Второе важное отличие — использование физического движка. Если не прикрепить свою постройку к земле, она может и повалиться, а там, глядишь, и покатится куда-нибудь. В теории, игрокам от этого должно быть сплошное веселье, а что будет на практике, пока никто не знает.
Patterns на момент написания этого текста имеет номер версии 0.01a, доступен на Windows и Mac и продаётся за 10 долларов (Minecraft, кстати, дороже — 20 евро). Выход Patterns 1.0 назначен на 2013 год, а распространяться он будет через Steam.