Он напомнил, что 20 мая этого года с 10.00 до 12.00 на участке проспекта Андропова от Каширского шоссе до метро «Коломенская» был проведен эксперимент, в ходе которого мотоциклистам разрешили выехать на выделенную полосу. В эксперименте приняли участие 15 мотоциклистов, которые двигались по проспекту Андропова поодиночке и группами. Несколько мотоциклов были оборудованы видеокамерами, а за движением мотоциклистов следили чиновники и полицейские.
«С учетом опыта европейских стран (Норвегии, Великобритании и Польши) и результатов проведенного эксперимента, в настоящее время направлено обращение в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД) о продлении эксперимента на летне-осенний период 2013 года, а по окончательным итогам эксперимента планируется внести соответствующие изменения в правила дорожного движения», — сказал представитель пресс-службы.
По его словам, по результатам эксперимента сделан вывод о том, что мотоциклисты не оказали значительного влияния на движение общественного транспорта по выделенной полосе. Кроме того, их движение по выделенной полосе безопаснее, чем движение в плотном потоке, так как исключает частое маневрирование мотоциклов между полосами.
«В ЦОДД поступил ответ главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Нилова, в котором он поддерживает предложение департамента транспорта о том, чтобы пустить мотоциклистов на выделенные полосы. При этом данное предложение будет учтено при подготовке поправок в правила дорожного движения», — сказал представитель ЦОДД.
По его словам, мотоцикл из-за своих габаритов не является существенной помехой для автобусов, а передвижение мотоциклистов по выделенным полосам может сократить вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием байкеров. «Тем более, мотоциклы в Москве являются, по сути, сезонным транспортным средством», — подчеркнул собеседник агентства.