Главная » 2014»Январь»7 » Минус первый день CES 2014: Гнутые телефоны, стрельба глазами, апокалиптические мыши
Минус первый день CES 2014: Гнутые телефоны, стрельба глазами, апокалиптические мыши
00:10
Почему «минус первый день»? Потому что выставка бытовой электроники стартует во вторник 7 января.
Получается, нулевой день — специально для прессы — начинается завтра. А сегодня мы побывали на CES Unveiled — самом первом мероприятии для прессы в сравнительно небольшом павильоне выставочного центра отеля Mandalay Bay. Но компании, расставившие здесь свои стенды, привезли немало интересного и игрового. Мероприятие завершилось буквально только что; пишем по горячим следам!
Вторник начинается в воскресенье
До выставки International CES 2014 еще два дня. Еще собираются стенды в выставочных центрах и отелях по всему центральному Лас-Вегасу, еще готовятся доклады и идет последний инструктаж команд на стендах. Но для журналистов всё уже начинается — в это воскресенье мы пришли на третий этаж выставочного центра отеля Mandalay Bay на "срыв покровов", трехчасовую мини-выставку CES Unveiled.
Попали сюда очень немногие компании. Но им повезло — на это небольшое, камерное, мероприятие пришло огромное количество журналистов. Организаторы заманили прессу проверенным способом.
Как стрелять глазами
Внимательные читатели "Игромании.ру", конечно, заметили недавнюю новость про устройство, позволяющее управлять играми движением глаз. Именно стенд компании Tobii встретил нас на входе в зал CES Unveiled. Разработчики из Швеции показывали всем желающим работу устройства Tobii EyeX на примере двух игр.
Во-первых, конечно же, World of Warcraft — стартовая локация дренеев.
Мы опробовали новинку в действии — и она действительно работает. Игрой можно управлять движением глаз. Самый простой метод — смотреть туда, куда нужно бежать герою. Зыркнули влево — и он побежал влево. Посмотрели наверх — и меняется ракурс камеры. В центре экрана устроена большая "мертвая зона", чтобы героя не мотало туда-сюда при малейшем движении глаз. Только взгляд ближе к краю экрана обрабатывается как команда. Второй способ использовать новую систему — выбор врагов. Нажали на кнопку и посмотрели на нужного противника — пошла атака. Работает, хотя и не так точно, как мышью. Другая игра — Deus Ex. Здесь уже систему показывал разработчик. С помощью движений глаз он управлял камерой, приникал к стене, выглядывал за угол. А закрыв один глаз, он задействовал режим прицеливания.
Как использовать EyeX, вопрос пока открытый. Разработчики, например, предложили применять систему в долгих забегах по Азероту, чтобы не дергать мышью каждый раз на поворотах. В целом, система похожа на TrackIR, разве что не требует ничего надевать на голову. Хотя EyeX и следит лишь за глазами, обработка движения головы вверх-вниз и влево-вправо ей вполне по силам. Релиз ожидается в середине года (не в марте). Цена устройства пока не называется. Цена комплекта для разработки — 95 долларов. По словам разработчиков, после CES она вырастет. О перспективах Tobii EyeX пока судить трудно. В этом деле всё решает рынок, и нам остается только порадоваться новым и разнообразным экспериментам с управлением играми.