В фильме Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен" баронесса Якобина фон Мюнхгаузен, выступая на бракоразводном процессе, произнесла пламенную речь, завершив ее вошедшей затем в поговорки фразой: "Не страшно, что я брошена. Страшно, что ОН свободен".
Подавшая на развод с Брэдом Питтом Анджелина Джоли пока воздерживается от громких заявлений, но ее стремление к разрыву брачных уз выглядит не менее странно, чем желание баронессы удержать мужа. И в обоих случаях кажется, что большую пользу такое развитие ситуации принесет не той, что брошена, а тому, кто свободен.
Как следует из попавших в СМИ официальных документов, Питт оказался не только плохим спутником жизни из-за своего увлечения "травкой" и алкоголем, но и никудышным отцом. Если первое еще хоть как-то объяснимо, (в конце концов, даже самые стойкие отцы шестерых детей, живущие с женщиной, превратившей свою жизнь в некое подобие реалити-шоу, в котором репортажи из лагерей беженцев в Танзании сменяются анатомическими откровениями об ампутации грудей, могут начать снимать стресс в обществе бутылки), то второе весьма странно.
Хотя бы потому, что, даже еще не будучи в браке, Питт активно поддерживал желание Джоли усыновлять и удочерять сирот по всему миру. Более того, по своей собственной инициативе он проходил все бюрократические процедуры признания отцовства. В дальнейшем он часто попадал в объективы камер фотокорреспондентов в компании то с одним, то с другим своим наследником, а то и со всеми сразу. И ни разу в самой желтой прессе не смаковались разногласия в звездном семействе по поводу воспитания детей. Как раз наоборот, не только пиарщики супругов, но и осведомленные источники в их окружении всегда подчеркивали, что они выступают исключительно единым фронтом в этом нелегком деле.
Что же тогда заставило Анджелину Джоли указать в бракоразводных бумагах именно неприятие методов воспитания, которые применял Питт, а также невесть откуда взявшуюся его "агрессивность"?
Вполне возможно, речь тут должна идти не о "детях", а о вполне конкретном отпрыске. Еще точнее - первой биологической дочери пары - Шайло Нувель Джоли-Питт. Общеизвестно, что чуть ли не с пеленок родители вели с девочкой весьма странную ролевую игру: Шайло нравилось представлять себя мальчиком. Как признавался сам Питт, дочь не откликалась на свое настоящее имя, но предпочитала, чтобы в семье ее звали Джон. В 2010 году в интервью изданию Vanity Fair Анджелина Джоли фактически подтвердила "трансгендерные" предпочтения девочки. "Она хочет быть мальчиком. Поэтому мы коротко стрижем ее, Ей нравится мальчишеская одежда. Она вообще считает себя одним из братьев", - сказала тогда она.
Чуть позже уже повзрослевшая Шайло Нувель не раз появлялась на всех светских мероприятиях исключительно в мужских костюмах, да и в более неформальной обстановке в ее облике не было ничего женского. Родители, во всяком случае на людях, продолжали демонстрировать предельную лояльность, поддерживая ее эксперименты.
А потом внезапно и без всякого перехода Брэд Питт оказался "плохим отцом", во всяком случае, не таким, которого желала бы для своих детей Анджелина Джоли. Быть может, это внезапное "прозрение" объясняется очень просто? Быть может, Питт перестал поддерживать эту игру, уже не находя забавным переодевания приближающейся к половому созреванию дочери?
Естественно, все это лишь домыслы, и действительность окажется куда банальнее и проще. Брэд Питт и правда мог искать спасение от перманентного стресса на дне стакана, изменять супруге с кем-то из своих партнерш по фильмам, (ведь именно на съемочной площадке начался их роман с самой Джоли), мог просто устать от постоянной необходимости соответствовать галактической энергетике своей жены, да мало ли еще причин.
Главное для всех нас, зрителей, что он теперь свободен. Свободен, как это не парадоксально, от одной из самых ярких и одновременно сложных женщин в мире. А это значит, что у зрителей еще есть шанс увидеть на экране Тайлера Дердена, Джефри Гоинса, Расти Райана или хотя бы мистера Смита. Иными словами, настоящего Брэда Питта, а не тоскливого и растерявшего былую харизму героя "Лазурного берега". Главное теперь на шестом десятке лет не связывать свою судьбу с юными дивами, которые любят записывать семейные скандалы с помощью портативных гаджетов для последующей демонстрации в суде.