Главная » 2015»Январь»6 » Главные сюрпризы 2014 года в игровой индустрии. Вспоминаем все хорошее!
Главные сюрпризы 2014 года в игровой индустрии. Вспоминаем все хорошее!
02:43
Каждый год богат не только на плохие новости, но и на неожиданные сюрпризы. Последние двенадцать месяцев мы поражались курьезным событиям, с интересом встречали внезапные анонсы и откровенно радовались всему новому в игровой индустрии. Давайте вспомним, чем же удивлял нас прошедший год.
Миллиардные сделки
Уходящий год был богат на крупные сделки, всколыхнувшие все игровое сообщество. В марте Facebook за два миллиарда долларов приобрел компанию Oculus VR, разработчика шлема виртуальной реальности. По словам Марка Цукерберга, применение шлема не будет ограничиваться рамками интерактивных развлечений. В августе компания Amazon за 970 миллионов купила стриминговый сервис Twitch, от приобретения которого ранее отказался гигант Google, причем концепцию сервиса пообещали не менять. А чуть позже, в сентябре, Microsoft за 2,5 миллиарда приобрела Mojang, создателя Minecraft, при этом компанию покинули все три ее основателя, включая Маркуса Перссона. К чему приведут столь колоссальные для индустрии соглашения, мы наверняка узнаем уже в следующем году.
Кодзима. Дель Торо. Silent Hills
На проходившей в августе выставке Gamescom известный конспиратор Хидео Кодзима исподтишка снес всем крышу. В конце жуткого интерактивного тизераP.T. геймдизайнер спрятал анонс продолжения известной, но переживающей трудные времена хоррор-серии Silent Hill. Новая игра называется немного иначе — Silent Hills, вместе с Кодзимой разработкой занимается знаменитый режиссер Гильермо дель Торо, а в главной роли будет задействован знакомый по «Ходячим мертвецам» актер Норман Ридус. Состав ядреный, прогнозы самые оптимистичные. Релиз запланирован на 2016 год.
Steam продолжает удивлять
С самого начала 2014 года известнейший онлайн-магазин Steam стал обрастать различными полезными возможностями. Сначала пользователи получили право отказываться от предзаказанных игр с возвратом затраченных денег. Затем появилась система тегов, позволяющая помечать игры магазина и таким образом значительно упрощать их поиск. Позднее функционал Steam пополнился системой рекомендаций, согласно которой любой пользователь может стать так называемым «куратором» и оставлять на страницах игр отзывы о них. И наконец, под занавес года Valve начала тестирование собственного стримингового сервиса, аналогичного Twitch. Steam становится удобнее и приятнее, и кто знает, может, в грядущем году новшеств будет еще больше.
Возрождение моды на классические ролевые игры
2014 год принес хорошие вести и для поклонников ролевых игр конца девяностых. Состоялись релизы Divinity: Original Sin от бессменных разработчиков серии, Larian, и Wasteland 2, причем последнюю разрабатывал создатель далекой первой части Брайан Фарго. Более того, его студия inXile уже работает над идейной наследницей легендарной Planescape — Torment: Tides of Numenera, релиз которой запланирован на первую половину 2015 года. Наконец, не остались в стороне и разработчики из знаменитой Obsidian, которые делают Pillars of Eternity, игру в лучших традициях Baldur's Gate и Icewind Dale.
GTA 5 от первого лица
Когда было анонсировано переиздание хита Rockstar на консолях нового поколения, все ожидали улучшенной графики, еще большего количества контента и добавлений в онлайновый режим. Но никто не ждал совершенно нового опыта от пройденной вдоль и поперек игры. Добавив в GTA 5 вид от первого лица, Rockstar вывели многие элементы — прыжки с парашютом, подводные прогулки, стрельбу и скоростные заезды на мотоцикле, — на качественно новый уровень восприятия. Страшно подумать, что разработчики могут припасти для PC-версии игры.
Раскопанный «Инопланетянин»
Уже 31 год прошел с тех пор, как в пустыне Аламогордо (штат Нью-Мексико) под покровом ночи было закопано и залито бетоном семьсот тысяч картриджей с игрой E.T. для Atari 2600, сделанной по лицензии фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин». «E.T» была страшной, как атомная война, и с треском провалилась в продажах, потянув за собой весь рынок видеоигр того времени (событие, известное как «кризис игровой индустрии 1983 года»). Это привело к решению отвезти весь нераспроданный и возвращенный покупателями тираж как можно дальше и закопать его как можно глубже. Впрочем, многие считали эту историю всего лишь городской легендой.
В 2014 году компания Fuel Industries доказала, что история с погребенными в пустыне картриджами — чистая правда. После проведенных в апреле раскопок семь сотен картриджей с «самой худшей игрой на сете» были изъяты из захоронения и выставлены на продажу, в то время как в пустыне их осталось еще в тысячу раз больше. Спустя тридцать лет после краха E.T. вновь пережила свой звездный час.
Новинки от Blizzard
В уходящем году игровое сообщество порадовала и компания Blizzard. Помимо отличных дополнений Diablo 3: Reaper of Souls иWorld of Warcraft: Warlords of Draenor, разработчики выпустили карточную онлайн-игру Hearthstone: Heroes of Warcraft, которая была чрезвычайно хорошо принята прессой и игроками. Игра успела обзавестись двумя дополнениями, кроме этого ней уже провели несколько турниров, включая мировой. Но еще больше Blizzard удивили нас, анонсировав в ноябре на выставке BlizzCon первый абсолютно новый за последние семнадцать лет проект — командный онлайн-шутерOverwatch, выполненный в духе Team Fortress 2 и использующий некоторые наработки отмененного Titan. Про игру пока мало что известно, но осознание того, что Blizzard продолжает создавать что-то новое, заряжает оптимизмом.
Возрождение классики
Возвращаясь к старым играм, нельзя не вспомнить еще одну приятную тенденцию, которая радовала нас в прошлом году: возрождение классики. За прошедшие двенадцать месяцев были анонсированы переиздания Grim Fandango,Day of the Tentacle и Heroes of Might and Magic 3, ремейк Outcast, продолжение King’s Quest, вышли Oddworld: New 'n' Tasty!, обновленные версии The Longest Journey для iOS и Elite: Dangerous. Отличный способ познакомить новых игроков с культовой классикой и заставить «старичков» вспомнить былые времена.
Вероятно, так можно говорить спустя каждые двенадцать месяцев, но факт остается фактом: 2014-й был хорошим годом, полным новых анонсов и приятных новостей. Что же удивило, зацепило и порадовало в нем вас? Давайте же, оглядываясь на уходящий год, вспоминать в комментариях самые светлые его моменты.