На
СИМПОЗИУМе 2010 в Waltham, MA (Бостон)
было
продемонстрировано TGV -
тактильное устройство обратной связи . TGV является тактильными устройствами
обратной связи, направленные на
расширение ощущений от игры от первого лица и игры шутеров от третьего
лица. Жилет включает в себя множество
соленоидов, двигателей-эксцентриков, а также элементы Пельтье
контролируемые персональным компьютером. Когда
игрок получает травму в игре, жилет имитирует соответствующие ощущения
(пуля, вибрации и / или тепловую энергию) в нужном месте на теле игрока.
Помимо игры , мы считаем, подобные системы могут быть использованы
для военных учений, просмотра фильмов и других
игр.
Мотивация
Мотивом этого проекта было максимальное
приближение к реальности в играх и
кино. Сейчас
происходит огромный рост 3-D фильмов и игр, увеличивая
тем самым необходимость в специализированных устройств и оборудовании,
которое обеспечит аудио- и визуальные эффекты.
Кроме того, реалистичность
опыта виртуального мира, вдохновила нас на шаг дальше в 4-D (где 4
измерение - физическая или тактильная обратная связь). Фон
-
Фильмы:
Там уже есть небольшой прогресс в 4-D кино. Но, поскольку
физические эффекты дороги для внедрения в 4-D фильмы, они в настоящее
время представлены только в
специальных местах, таких как тематические парки и парки развлечений.
Эффекты, которые моделируются в 4-D фильмах включают ветер и вибрации.
Использования
водных струй и воздушных струй также распространено. В 2009 на Всемирной
конференции исследователей из Philips Research Европе, представил
куртку, в которую они, вложили двигатели с вибрацией для изучения
последствий эмоционального отклика зрителя на фильма.
-
Игры:
Компании из
Редмонде, штат Вашингтон, Т. Н. разработали "3 пространства Вест",
носимые системы, которые осуществляют физическое воздействие
непосредственно из виртуальной среды (шутер от первого
лица), на органы игрока. Они используют пневматические системы
физического
воздействия. Куртка / Жилет состоит из 8
пневматических приводов (два на груди, два на желудке и четыре на задней
панели), которые ударяют по телу игрока. Жилет
совместим со многими играми - шутерами. Также находятся в
процессе создания головные уборы для игр FPS. Основной недостаток
жилета в том, что пневматический привод очень
медленный, что приводит к замедлению эффекта или чувства. Кроме того, воздушный
компрессор, который - громоздкий и шумный, что затрудняет игру без
наушников.
- Simulator
/
Обучение: Simunitions - оборудование для моделирования
боеприпасов, которые используются полицией и вооруженными силами для
реалистичного обучения. Simunitions являются дорогими
заменителями боевыех патронов - затраты на simunitions картриджи в три
раза превышают себестоимость боевых патронов. Тем
не менее, обеспечивают наиболее реалистичную ситуацию для
подготовки кадров. Другие виды спорта или деятельности, как
пейнтбол и лазер-таг являются
текущей заменой опыта военных действий в реальном мире и служат
скорее для развлекательных мероприятий.
Выбранный
подход Когда
мы начинали этот проект, идея
заключалась в создании Жилета для игр (так легче определить
местонахождение физического воздействия), а затем его углубления для
фильмов и тренажеров. Мы
решили симулировать несколько основных ощущений, таких, как выстрел,
удар рукой или ногой,
тело, окружающую среду (температуры, воздействие вследствие
артиллерийских и боеприпасов). Мы также
решили включить ощущение крови, стекающей по телу от места выстрела.
К
сожалению, из-за недостатка времени, мы смогли лишь имитировать
выстрелы, удары и ощущение кровотока. - Ган
Shot: Мы хотели, чтобы имитированный выстрел, ощущался
почти реальным, но не причинял никакого вреда пользователю.
Это было действительно трудно представить, как выстрел ощущается
человеком. Интернет дал нам информацию, что на самом деле
почувствовал человек через несколько минут после того, как пуля попала.
И что место вокруг раны
либо имеет чувство жжения или немеет. Кроме
того, мозг постепенно затуманивается и появляется головокружение
из-за потери крови.
Таким образом, мы решили следовать нашим
инстинктам и доверились нашему
мнению (и фильмам) о том, как попадание пули на самом деле ощущается
человеком.
Наше
предположение:
Огнестрельное ранение - внезапное мгновенное воздействие на организм
продолжительностью в несколько миллисекунд.
Такое ранение, как правило, точечное или очень
небольшой площади контакта тела с радиусом около миллиметра до
сантиметра, в зависимости от типа пули.
- Кровь:
Основная идея заключается в повышении ощущения ранения , добавив
ощущение кровотока. Мы экспериментировали,
проверяя поток горячей воды на теле, а также некоторые умеренно теплые
вязкие жидкости и воск. Наше предположение: кровоток похож
на поток тепла от тела. Таким образом, мы решили использовать
ощущение
теплового потока.
-
Слашинг:
Как мы предполагаем, будет
стимулировать как поток вибрации по
всему телу.
Виртуальный
мир
FPS Game: HALF LIFE 2 – Gun
Shot Moment Мы
чувствовали, что жилет не может быть тактильной обратной связью, если
пользователь не участвует в
соответствующем виртуальном мире.
Для тестирования жилета мы
использовали Half-Life 2. Да, мы действительно серьезно
относимся к игре! Source
Engine является одним из 3 крупнейших игровых движков по всему миру и
славится популярными играми, такими как Half Life и Counter Strike.
Мы
использовали Source Engine вики , чтобы создать собственный игровой
режим
исходного кода, и выполнять его через платформу Vavle Steam.
Следом мы
разработали нашу собственную карту и уровни игры, это наш собственный 3D
FPS! Когда
игрок получает ранение в
игре, программа будет включать конкретные соленоиды на основе
информации о выстреле в игре, а также вызвать моделирование процесса кровотока . Выстрел
можно почувствовать почти мгновенно, как это происходит в игре.
Код игры содержит
информацию о возникновении выстрела, а также его позицию и плотность.
Таким
образом, мы могли бы определить, в свою очередь,
на котором соленоида и сколько силы должно быть выведено. Чтобы
передать это послание от игры к аппаратной части мы включаем в модуль
связи код, который передаёт сообщения с компьютера на
плате контроллера через USB порт. Демонстрация
Первая демонстрация была проведена в
День открытых дверей на 30 апреля 2009. Это
был один прототип, имитирующий только поток
крови и Огнестрельные ранения (3 места). Дальнейшая
работа Мы
надеемся, что добавить новую функцию - звук.
Мы будем монтировать дополнительные динамики на жилете, которые создадут интересные
звуковые пространства вокруг ушей, которые
могли бы быть более реалистичными, чем наушники.
iroboticist.com
Перевод - VamPiro.
Расслабуха.ру
|