HTML5 на сегодняшний день является своего рода лингва-франка всего Интернета, но к сожалению, игры, написанные на нем, пока еще работают слишком медленно. А платформы, которые научатся обрабатывать HTML5-код быстрее других с большой долей вероятности получат преимущество над конкурентами. Поэтому разработчики из Spaceport.io провели тест таких мобильных платформ как iOS и Android на предмет производительности в HTML5. Если игра запускается и показывает достаточно быструю работу на HTML5,
то это впоследствии может положительно сказаться на ее продажах и росте
популярности, ведь игры, написанные на HTML5 — кроссплатформенны и могут
запускаться на любой мобильной ОС.
В тесте iOS показала себя в 3 раза быстрее, чем конкурент от Google. Для проведения таких тестов Spaceport.io создали специальные инструменты PerfMarks для измерения производительности HTML5-кода. Основным критерием подсчета производительности явилась способность устройства изменять изображение на экране — основа всех игр. Хорошим результатом явился показатель в 30 кадров в секунду, который предлагает наиболее привычный для человека формат использования приложения.
В итоге в тестах, которые были проведены несколько раз, iOS показывала себя каждый раз лучше, чем Android. iPhone последнего поколения набрал 252 очка по результатам проведенных измерений, а iPad 2 показал аж 327 очков. В свою очередь iPhone 3GS, модель 2009 года, смог выдать только 53. Для сравнения — Samsung Galaxy Nexus отметился показателем в 147 очков, а Kindle Fire кое-как набрал 25.
На данный момент iPad 2 является наиболее производительным в плане HTML5 устройством, а Galaxy Nexus оказался единственным среди Android-смартфонов, который смог менять картинку на экране с частотой в 30 кадров в секунду. Но вот планшеты на Android не могут похвастать результатами, близкими к Galaxy Nexus и тем более к iPad 2. Например, Samsung Galaxy Tab 10.1 набрал чуть больше, чем старичок 3GS — 65 баллов. Но обе операционные системы, как iOS 5, так и Android 4.0 (последних версий) — показали значительное улучшение в плане реализации HTML5-кода. Например, четвертая версия «зеленого робота» стала гораздо более дружелюбной для HTML5 в сравнении с Android 3.0, который в проводимых тестах вообще вел себя неадекватно. Вот, что говорит основатель Spaceport.io Бэн Сэвэдж (Ben Savage): «Обработка HTML5 становится все более быстрой, это видно по последним обновлениям операционных систем iOS и Android. И хотя HTML5 становится популярным, все еще остается много вещей, над которыми нужно тщательно работать. Мы надеемся, что наша программа PerfMarks станет пользоваться спросом у разработчиков программного обеспечения на HTML5». Следующий доклад, основанный на данных PerfMarks, будет опубликован 21 мая на конференции Game Developer Conference в Сан-Франциско. Успеет ли Android исправить ситуацию или же iOS лишь только укрепит свое лидерство? Источник: AooleInsider.ru.