В США испытывается новый гибридный дирижабль британской фирмы из Бедфорда. И, если всё сложится, дирижабли, ставшие экзотикой после серии катастроф 1930-х годов, могут оказаться на вооружении американских войск в Афганистане. Небольшая британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) разработала целую группу многоцелевых дирижаблей, и один из видов уже в ближайшее время может встать в строй армии США.
Дирижабли по своему виду являются«гибридные». Аппараты такого рода имеют небольшие крылья, создающие подъёмную силу, которая компенсирует до 40% веса самого дирижабля. То есть, они не взлетают сами по себе. И это значит, что они лишены как некоторых минусов, так и плюсов традиционного дирижабля. Их проще удерживать на земле: при выключенных моторах они «не рвутся» в небо. Из-за меньшей весовой компенсации их не так сильно сносит боковым ветром. Гибридному дирижаблю нужно меньше балласта, и на него не столь существенно влияет выработка топлива. В то время как обычный дирижабль, похудев на 5–10% от своей массы, вынужден, чтобы вернуться на землю, выпускать дорогой газ из оболочки в атмосферу, гибрид просто отключает моторы, подъёмная сила от крыльев исчезает, и ЛА плавно спускается.
Испытываемый американскими военными разведывательный HAV 304 при объёме оболочки в 38 000 м³ и потолке в 6 000 м может патрулировать в заданном районе 21 день на одной заправке. Его длина — 91 м, ширина — 34 м, высота — 26 м. Хотя его крейсерская скорость составляет 150 км/ч, «экономическая», на которой и предполагается заниматься разведкой, — всего 37 км/ч. В таком темпе дирижабль может без дозаправки добраться едва ли не до любой точки мира. Машина оснащена четырьмя 350-сильными дизельными 4-литровыми 8-цилиндровыми моторами, обеспечивающими низкий расход топлива на «экономической» скорости. Оригинальна система шасси: два надувных баллона вдоль боковых краёв дирижабля являются огромными поплавками, позволяющими садиться на воду.
Вся едва ли не стометровая громадина управляется одним пилотом, и он — скорее опция, чем необходимость: дирижабль может прекрасно себя чувствовать под приглядом удалённого оператора, а то и вовсе бортового компьютера.
Как и у некоторых боевых дирижаблей Первой мировой, его полужёсткая конструкция разделена на множество отсеков, заполненных гелием. В случае прострела пулей или ракетой негорючая оболочка пострадает незначительно: современная ракета, рассчитанная на самолёт, не может вывести из строя такой большой объект. Даже массированный обстрел, который продырявит огромное количество герметичных внутренних отсеков, приведёт лишь к медленному снижению дирижабля. В море утонуть у него не получится: не дадут отсеки с гелием.
Стоимость такой машины предполагается на уровне 60 млн фунтов стерлингов.Согласно имеющейся информации, в 2010 году HAV получила от армии США контракт на £315 млн, предполагающий поставку трёх таких машин в Афганистан.