Об этом говорится в материалах к совещанию у президента РФ Владимира Путина по вопросам развития транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья, которое состоится сегодня.
Согласно документам к совещанию, имеющимся у ИТАР-ТАСС, проект ускоренного строительства ЦКАД, при котором четыре из пяти пусковых комплексов будут созданы уже к концу 2018 года, оценивается в 299,8 млрд рублей, в том числе за счет средств ФНБ — 150 млрд рублей /госкомпания «Автодор» ранее предлагала выделить 155 млрд рублей/, за счет средств федерального бюджета — 73,8 млрд рублей и за счет средств частных инвесторов — 76 млрд рублей.
Проект обеспечит ФНД доходность в размере инфляции плюс один процент. В качестве инструмента обеспечения возвратности предусматривается выпуск корпоративных облигаций ГК «Автодор». Источниками возврата средств фонда будут выступать доходы от сбора платы за проезд по автомобильной дороге, говорится в материалах к совещанию. Период возврата средств ФНБ — 28 лет, отсрочка по выплате купонных платежей — 7 лет (до 2021 года).
Предполагается, что «Автодор» выпустит дисконтные облигации в объеме 5,2 млрд рублей для выкупа портфельными инвесторами на рынке. Погашение дисконтных облигаций будет вестись за счет субсидий федерального бюджета, предусмотренных программой деятельности «Автодора» на 2019-2020 годы.
Организационно-правовая и финансовая модель проекта строительства ЦКАД согласована Минтрансом с Минэкономразвития и Минфином, правительством Москвы и правительством Московской области, а также с Внешэкономбанком, Сбербанком, Газпромбанком и Российским фондом прямых инвестиций. Предложенная схема одобрена правительством, говорится в материалах.
В итоге реализации проекта к концу 2018 года будет завершено строительство полного кольца ЦКАД. Будет построено 339 км, из которых 290 км — новая дорога параллельно существующему Малому бетонному кольцу и 50 км — реконструированная существующая Малая бетонка. На протяжении всего полного кольца появится по две полосы в каждую сторону скоростной автодороги первой категории.