Главная » 2013»Май»29 » Blizzard не готова к выпуску новой ММО-игры
Blizzard не готова к выпуску новой ММО-игры
21:38
Не секрет, что компания работает над неким многопользовательским проектом, который когда-нибудь придёт на смену бессмертному World of Warcraft. Сейчас в Warcraft-мире живут 8 млн человек, и, как было объявлено, им придётся ждать по меньшей мере до 2016 года.
Рынок ММО-игр завидно жив. По крайней мере новые проекты выходят регулярно. Но когда речь заходит об ММО, многие в первую очередь вспоминают игру World of Warcraft, даже если никогда в неё не играли.
Сейчас марку World of Warcraft курят чуть меньше восьми миллионов человек; все они оплачивают ежемесячную подписку, принося Blizzard Entertainment миллиарды долларов. Конечно, до бесконечности так продолжаться не может, ибо игра морально и технически устарела, да и конкуренты медленно, но верно подтачивают клиентскую базу Blizzard. Нужно что-то новенькое. Blizzard это понимает и даже будто бы трудится над неким проектом с кодовым именем Titan.
Так вот, только что выяснилось, что девелоперы пока не готовы к новой оккупации ММО-рынка. Некоторое время загадочной игре посвящали свои трудовые будни примерно сто человек. Но то ли качество их творения оказалось неудовлетворительным, то ли рынок подобных игр переполнен, и слишком высокая конкуренция не позволит добиться успеха, но компания... начинает всё с нуля. Неожиданно!
Девелоперский прайд сократили до 70 человек, которые, как сообщаются, начнут разработку с предпроектной стадии. То есть будут заново корпеть над концепцией, визуальной стилистикой, переписывать сюжет, кодировать серверную и клиентскую части...
Впрочем, Blizzard никогда не отличалась расторопностью. Порой после нескольких лет упорной разработки проекты сворачивались, поскольку «не удовлетворяли стандартам качества, принятым в компании». Сеть годами питалась слухами о новинке, но полноценного анонса так и не происходило. После того как в Интернет попал релизный план компании, все уверились, что Titan появится в 2014 году. Была ли та информация достоверной, не очень важно. В любом случае ждать выхода придётся много дольше — релиз перенесли на 2016-й.
Blizzard-говорун Шон Демрон (Shon Damron) заявил: «Мы подошли к тому моменту, когда необходимо принять несколько важных дизайнерских и технологических решений. В итоге нам пришлось реструктуризировать команду и отложить выпуск».
Чем это может грозить компании? В первую очередь Blizzard столкнётся с высокой конкуренцией. На выставке Е3 (то есть в июне) Bethesda Softworks намерена показать The Elder Scrolls Online. Конечно, о качестве игры говорить рано, но, думается, это будет очень жёсткий конкурент мифическому пока «Титану».
Не стоит забывать и о том, что рынок ММО-развлечений всё больше поглядывает на условно-бесплатные проекты. Игры с необязательными микроплатежами успешно конкурируют, а зачастую и побеждают проекты с привычной ежемесячной подпиской. По какому пути пойдёт Blizzard? Неужели компания отважится на выпуск условно-бесплатной игры? Не верится.
Третья проблема, с которой неизбежно столкнётся Blizzard, — удержание текущей клиентской базы. Поскольку новинка появится лишь через несколько лет, маркетинговому отделу придётся придумывать способы, как удержать старых игроков и привлечь новых. Без свежих аддонов эта задача вряд ли выполнима. Зачем платить, если конкуренты предлагают почти то же самое бесплатно? Ответ на этот вопрос очень важен для разработчиков...