На днях стало известно о намерении Apple отказаться от стандартного 3,5-мм аудиоразъема для наушников в iPhone 7. Наушники в случае с новым смартфоном будут подключаться к порту Lightning — к тому же, к которому подключается зарядное устройство. В Apple считают, что классический аудиоразъем должен уступить место новым, более передовым и многофункциональным интерфейсам.
За последние годы Apple популяризировала множество достижений в области IT. Усилиями компании из Купертино современная компьютерная индустрия выглядит так, как она выглядит. Зачастую Apple не является первооткрывателем технологий, но именно ей удается донести их до пользователей в том виде, который делает возможным их широкое использование.
1. Мультитач
Функция сенсорных систем ввода мультитач осуществляет одновременное определение координат двух и более точек касания. Apple представила эту технологию одновременно с первым iPhone в 2007 году. В дальнейшем она нашла применение в iPad, iPod и других устройствах Apple. Мультитач используется в iOS и OS X для изменения масштаба изображения: при увеличении расстояния между точками касания происходит масштабирование. Кроме того, мультитач-поверхности позволяют работать с устройствами одновременно нескольким пользователям.
Пионером мультитач была компания Fingerworks, которая начала свои исследования ещё в 1998 году. Они создали панель iGesture и клавиатуру TouchStream, которые были полезны людям с травмами от постоянного напряжения. Но эти продукты были скорее развлечением для гиков, чем реально используемыми гаджетами. Apple вложила много сил в популяризацию экранов, которые реагируют на прикосновения. С подачи купертиновцев технология появилась во всех современных мобильных устройствах.
2. Компьютерная мышь
Мышкой пользуются сейчас все пользователи настольных компьютеров. Но далеко не все достоверно знают, когда началась история этого устройства. Первую мышку выпустила компания Xerox. Это сегодня она известна как корпорация по производству копировальных аппаратов, принтеров и прочей офисной и типографской техники. Однако во второй половине XX-го века эта компания хоть и начала свой путь с фотобумаги, но занималась не только этим. Эта новинка выглядела довольно примитивно и использовалась не так, как затем придумали в Apple.
Компьютером, в состав которого включалась мышь, был миникомпьютер Xerox 8010 Star Information System. У первой мышки было три кнопки и стоила она по тем временам 400 долларов США. Через два года Apple выпустила свою мышь для компьютера Lisa. Первая «яблочная» мышка получила название Lisa Mouse. У нее была только одна кнопка, а шарик выполнен из металла, поэтому она сильно шумела, передвигаясь по столу. При этом ее стоимость удалось уменьшить до 25 долларов. Именно благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh компьютерные мыши приобрели широкую известность.
3. Трекпады
Сегодня каждый ноутбук оснащен трекпадом. Но если вспомнить далекие 90-е, тогда у портативных компьютеров не было сенсорной панели, которую мы видим сегодня. Большинство ноутбуков имели неуклюжие кнопки клавиатуры и выступающий над ними трекбол как основное средство управления курсором. Представленный в мае 1994 года ноутбук Apple PowerBook 500 полностью изменил способ ввода данных, став первым устройством со встроенным 2-дюймовым трекпадом.
4. Сканер отпечатков пальцев
Выпущенный в 2013 году iPhone 5s – первым из гаджетов Apple получил возможность считывать отпечатки пальцев. Телефон оснастили специальным аппаратным модулем, который позволил осуществлять сканирование биометрической информации.
Исследования в области сенсоров отпечатков пальцев начались для Apple после приобретения в 2012 году компании AuthenTec. Еще до поглощения последняя создала датчик «Smart Sensor», который можно было интегрировать в мобильные телефоны и использовать для чтения отпечатков пальцев.
Apple стала первопроходцем в мобильной индустрии, установив дактилоскопический сенсор в iPhone. Задав тренд, компания стала пожинать плоды своего труда, а производители Android-аппаратов, ориентирующиеся на «фруктовую» корпорацию, активно работать над подобными новшествами в своих смартфонах. Сканер отпечатков пальцев позволил отказаться от ввода логинов и паролей на устройствах, предоставив быстрый и безопасный способ аутентификации.
5. Графический пользовательский интерфейс
Если вас спросят, какой был первый компьютер, основанный на графическом интерфейсе, вы скорее всего ответите, что это был Macintosh. И это абсолютно нормально, действительно, первые Macintosh были успешны и запомнились людям. Хотя, что касается графического интерфейса, то Apple тут не изобрела велосипед. Опередила ее Xerox.
Первый GUI был разработан в лаборатории Xerox Palo Alto Research Center в далёких 70-х годах. Компьютером с графическим интерфейсом стал Xerox Alto, созданный в 1973 году. Он предназначался для институтов, так что в коммерческую продажу никогда не поступал, поэтому и известно про него немного. А вот Xerox 8010 Star, сделанный в 1981 году, уже был полноценным настольным ПК и в нём были программные приложения и графический интерфейс. У Apple графика появилась в 1983 году в проекте Lisa OS.
В Сети можно встретить утверждения, будто Apple украла идею графического интерфейса у Xerox. Однако есть два факта против таких утверждений: компания получила официальное разрешение у Xerox PARC и выплатила им компенсацию за доступ к графическому прототипу интерфейса PARC Alto. Во-вторых, инженеры Apple реализовали в GUI ряд собственных идей, которые используются в OS X и по сей день.
6. USB
Apple любит задавать тренды в части портов и интерфейсных подключений. В 1998 году новый iMac G3 шокировал публику, выйдя без привода флоппи-дисков. Вместо него был CD-ROM и лишь порты USB в количестве двух штук, что по тем временам было неслыханным вызовом. После презентации машины новой эры, даже самые преданные фанаты Apple были в, мягко говоря, недоумении от решения компании отказаться от флоппи-дисковода и интерфейсов RS-422 и Apple Desktop Bus в угоду USB, для которого и устройств-то тогда на рынке почти не было. Тем не менее, как показало время, это решение стимулировало отказ от устаревшей периферии и позволило Apple и сторонним производителям заниматься активным внедрением прогрессивных технологий.
7. 3D Touch
Apple называет технологию 3D Touch, реализованную в iPhone 6s, новым поколением Multi-Touch. Она открывает специальные возможности работы с электроникой. 3D Touch позволяет различать давление на дисплей, но поддерживает несколько градаций усилия, что делает многие функции быстрее и удобнее. Помимо таких знакомых жестов Multi-Touch, как касание, смахивание, сведение и разведение пальцев, технология 3D Touch позволяет использовать функции Peek и Pop. Как говорят в Apple, это «совершенно новое измерение в работе с iPhone». По прогнозам аналитиков, большинство флагманских Android-смартфонов в течение 2016 года оснастят собственным аналогом 3D Touch.