Джон Кармак не обманул: Rage действительно выжимает стабильные 60 кадров в секунду. Чересчур яркая, контрастная картинка постапокалиптической вселенной от id Software совсем не похожа наблеклые пустоши Fallout 3. Закрытую презентацию в рамках gamescom проводили на Xbox 360, однако, по словам разработчиков, текущий билд одинаково симпатичен и шустр на всех четырех платформах (PC, X360, PS3, Mac). «На интерфейс не смотрите — он еще не готов», — извиняется продюсер игры, когда главный герой входит в город. Из-за плавной картинки и управления с геймпада кажется, будто персонаж не шагает, а плывет по извилистым улочкам трущобного поселения. Глаз режут разве что шейдеры, меняющие палитру всякий раз при входе в помещение с улицы или обратно.
В городе мы узнаем свежие новости, беседуем с колоритными персонажами, ремонтируем и улучшаем свой автопарк. И пусть здесь нет ветвящихся диалогов и глубокомысленных разговоров,Rage наверняка станет самым «говорливым» экшеном id.
Она же — первая игра id, где транспорт и гонки намертво вклеены в геймплей. Оценят ли такой шаг поклонники Doom иQuake? «Да», — считают авторы. Несложное управление (газ, ускоритель, пулемет и ракетница) не должно смущать любителей шутеров — для этого id провела немало фокус-тестов. С другой стороны, адептам аркадной езды не следует ждать откровений в жанре. Гонки по кольцевой трассе, которые мне довелось увидеть на презентации, выглядели вяло: «невесомая» физика, простенькая модель повреждений, скучная борьба за лидерство и пресные спецэффекты явно нуждаются в доработке.
Тем паче, что за рулем придется провести немало часов, путешествуя по внушительным уровням («швы» у мира все-таки есть — смена локации занимала примерно полминуты). Остальное время отведено шутеру, правда, id старается изо всех сил, чтобы пальба по мутантам не наскучила. В Rageесть футуристического вида арбалет, позволяющий убивать врагов бесшумно, а во вместительном инвентаре — портативные турели и вооруженные пулеметами пауки. «Монстры из шкафов» и клонированные локации тоже должны уйти в прошлое. Теперь нас развлекают иначе. В одном из эпизодов демо-версии герой проник на завод, выпускающий радиоуправляемые машинки, начиненные динамитом, и, ловко управляя крохотной техникой, взрывал противников и секретные двери. В другом ему пришлось уничтожать мутантов на время, чтобы заработать деньги и спонсорскую поддержку для важного (читай: сценарного) заезда. Таких сюрпризов будет немало, уверяют создатели. Выполнят ли они обещание к 2010 году —другой вопрос.
Неизвестна пока что и судьба совместного прохождения — в idдо сих пор решают, удастся ли пустить в сюжетную кампанию нескольких человек. Мультиплеер — и вовсе тайна за семью печатями, которую подопечные Кармака даже не обсуждают в Кельне. Что ж, подождем отдельного разговора.