Губернатор мурманской области Марина Ковтун сообщила, чтостоимость проекта снизилась с 43 до 41 миллиарда рублей, интерес к развитию Мурманского транспортного узла проявляют "Роснефть", "Газпром" и "Башнефть" |
|
Губернатор мурманской области Марина Ковтун надеется, что статус "ворот в Арктику" останется только за Мурманским портом: стоимость проекта снизилась с 43 до 41 миллиарда рублей, интерес к развитию Мурманского транспортного узла проявляют "Роснефть", "Газпром" и "Башнефть".
"Мы, конечно, надеемся и уверены, что статус ворот в Арктику останется только за Мурманским портом, не за каким другим, потому что у нас для этого есть все условия. Профессиональные кадры готовим сейчас именно для разработки арктического шельфа, и нефтяников, и буровиков", — сказала Ковтун в понедельник на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Она напомнила, что в марте был определен подрядчик в результате торгов, а 22 апреля переподписаны соглашения со всеми участниками проекта: с частным инвестором — "Морской торговый порт "Лавна", "Ространсмодернизацией" и правительством Мурманской области.
"В результате торгов образовалась небольшая экономия, цена этого контракта снизилась с 43 миллиардов до 41 миллиарда рублей", — сказала губернатор. Основной частный инвестор — "Кузбассразрезуголь" будет строить угольный терминал на 18 миллионов тонн в месте впадения в Кольский залив, добавила она. Ковтун отметила ряд компаний, которые проявляют интерес к проекту "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла".
"Большой интерес к нему проявляют компании, которые будут заниматься разработкой Арктического шельфа, а именно "Роснефть", которая формирует базу по сборке буровых платформ на площадях 82-го (судоремонтного) завода в Росляково, также компания "Газпром" и компания "Башнефть", которая является сейчас собственностью АФК-системы, они будут заниматься или планируют осуществлять там развитие перевалочных мощностей", — сказала она.
Говоря о проблеме угольной пыли, губернатор отметила, что планируется провести большую экологическую программу. "Эта проблема есть, и мы будем с компанией "СУЭК", которая является владельцем порта и которая переваливает основной объем угля, подписывать соглашение с условиями того, что они проведут большую экологическую программу. Это важно для людей, граждане замечают и заставляют власть тоже на это реагировать. Поэтому у нас другого выхода нет, мы будем их принуждать", — сказала Ковтун.
Источник
|