Главная » 2013»Май»29 » Square Enix предлагает пересмотреть определение AAA-проектов
Square Enix предлагает пересмотреть определение AAA-проектов
19:05
Отчитываясь перед инвесторами, исполнительный директор компании заявил, что структурные изменения в индустрии нанесли серьёзный урон некогда популярным сериям вроде Tomb Raider и Hitman. Недавно вышедшие продолжения этих игр — наглядный тому пример.
Игры AAA-уровня нуждаются в переосмыслении и реструктуризации. Исполнительный директор Square Enix Ёсуки Мацуда, вчера расписывавший нам прелести Kickstarter, уверен, что в индустрии произошли серьёзные структурные изменения, на которые нельзя не отреагировать.
Отчитываясь перед инвесторами, он поведал о планах по развитию компании и объявил, что традиционная схема разработки распространения AAA-проектов, скорее всего, будет пересмотрена. Проблема существующего подхода — инвестиции и низкий уровень прибыли. Что тут изменилось, г-н Мацуда не говорит, но очевидно, что некогда популярные серии вроде Tomb Raider и Hitman терпят сегодня бедствие. И показатели продаж последних частей это красноречиво подтверждают.
По его словам, серьёзная конкуренция отразилась на затратах и ценообразовании. Результат — рост издержек и проблемы возврата инвестиций. «Хотя нам удалось покрыть затраты на разработку, прибыль была минимальной», — признаётся Ёсуки Мацуда. И случилось это в том числе потому, что сегодня очень сложно удерживать внимание потенциальных покупателей. Между тем только на рекламу было израсходовано $120 млн.
Текущая модель разработки и распространения игр устарела и может привести к серьёзным финансовым проблемам в компании. В отчётах часто фигурируют объёмы продаж, но мало кто понимает, что это продажи издателя торговым сетям. «Мы достигли всех требуемых стандартов качества и выпустили отличные игры, но провалились в продажах конечному потребителю», — подчеркнул директор Square Enix.
Из его выступления следует, что это не просто проблема прошедшего финансового года, но структурный сдвиг, который повлиял на всю индустрию, и со временем ситуация только ухудшится. «В таких условиях и с такой выручкой мы не сможем гарантировать возврата инвестиций».
В долгосрочной перспективе решено уходить от стандартной бизнес-модели с низкой оборачиваемостью средств и игр, требующих «длительной разработки и масштабных вложений». Компания продолжит вкладывать деньги в проекты вроде Tomb Raider и Hitman: Absolution, но разработка будет адаптирована «с учётом потребительских нужд». (Собственно, это вытекает из идей, уже высказанных г-ном Мацудой.)
«Нужно понять, что есть существенная разница между рисками долгосрочной модели, когда мы узнаём экономические показатели только после выхода игры, и моделью, когда мы в состоянии регулировать разработку и переоценивать риски при создании игры», — заметил девелопер.
Кроме того, планируется обратить серьёзное внимание на рынок мобильных развлечений. Компания собирается представить пользователям телефонов и планшетов игры, которые раньше были доступны только на ПК и консолях, — «сюжетные проекты с захватывающими одиночными кампаниями».
Также будут пересмотрены региональные рынки. Японцы пришли к выводу, что один и тот же продукт невозможно продать одинаково успешно в разных регионах, оттого «разработка и реклама должны больше сосредоточиться на конкретных потребительских группах и учитывать региональные особенности рынков, на которые поступят игры».
Впрочем, крупные бренды не будут забыты, и совсем скоро (на Е3) Square Enix «анонсирует нечто интересное».