А кто здесь сейчас: |
Онлайн всего: 241 Гостей: 240 Пользователей: 1 Именинники:
DraGon4ik(39), WAR(38), Радостный(46), [Brigada]Kosmos(26), Vladok_)))(29), Lancelot(27), FoX(26), greenmongol(46), SamatREPER(29), astap(27), FoX2297(26), vipuzyanbaev(26), artem3858(30), Armatura(27), D1M41K(30), zZz(23), Coop4ik(30), TehArmatyra(30), RAYBON(21), Ganjik(27)
Зарегистрировано расслабушников: 9922
|
Vampiro Репутация: 20357 Форум постов: 12929 Новостей: 679 Комментов: 702 Блоги: 18 Статьи: 39
| St@rik Репутация: 14441 Форум постов: 280 Новостей: 0 Комментов: 0 Блоги: 0 Статьи: 0
| BOMBILA Репутация: 11300 Форум постов: 3081 Новостей: 603 Комментов: 213 Блоги: 8 Статьи: 0
| shellshock Репутация: 10849 Форум постов: 575 Новостей: 142 Комментов: 33 Блоги: 0 Статьи: 1
| Jhon Репутация: 10068 Форум постов: 1 Новостей: 0 Комментов: 0 Блоги: 0 Статьи: 0
| Nice_biceps Репутация: 7420 Форум постов: 2305 Новостей: 666 Комментов: 110 Блоги: 9 Статьи: 0
| GOSUMAN Репутация: 7397 Форум постов: 988 Новостей: 0 Комментов: 94 Блоги: 12 Статьи: 0
| Юленька Репутация: 7350 Форум постов: 679 Новостей: 0 Комментов: 61 Блоги: 5 Статьи: 0
| ҲửŦṀ€Ħ Репутация: 6847 Форум постов: 1837 Новостей: 856 Комментов: 41 Блоги: 0 Статьи: 40
| Desmond_Ferrcon Репутация: 6675 Форум постов: 2711 Новостей: 27 Комментов: 62 Блоги: 0 Статьи: 1
|
|
Главная » 2011 » Июль » 17 » Sony и Ubisoft включились в борьбу с подержанными играми
Sony и Ubisoft включились в борьбу с подержанными играми | 13:55 |
| Два крупнейших издателя в течение пары последних недель подключились к войне с перепродажей подержанных копий игр. Сначала компания SONY презентовала систему PSN Pass, одноразовый пароль, прилагающийся к игре и открывающий доступ к сетевым возможностям, а затем Ubisoft рассказала про свою подобную технологию, названную Uplay Passport и отличающуюся лишь тем, что пароль можно будет докупить за 9,99 $. Эта тенденция не нова – еще в прошлом году на путь борьбы с клиентами вступили Activision Blizzard, THQ и Electronic Arts. Но теперь она обретает угрожающие масштабы – как для игроков, так и для ритейла.
| |
Рынок подержанных игр огромен, а в Европе и США еще и легализован. Зайдите в любой европейский GameStop – вы увидите десятки дисков без привычной упаковки с пленкой. В штатах прокат игр чуть ли не более популярен, чем покупка – и многие профильные издания (например, Gamespot) в рекомендациях о покупке того или иного проекта всегда укажут потребителю – брать на время или насовсем. О ebay с его тысячами пятидолларовых предложений говорить даже не стоит, равно как и о многочисленных форумах, где легко найти прошлогодние хиты за треть магазинной цены. С точки зрения издателей – это потерянная прибыль. С позиции игроков – порой единственная возможность поиграть в тот или иной интересующий релиз.
Однако в последнее время на фоне сокращения ритейловой модели продаж и перехода к модели социально-сетевой (скачиваемые игры, мобильные игры, игры для социальных платформ) издатели задумали об этих самых теряемых деньгах. В общем-то, введение паролей к онлайн-режимам есть попытка уцепиться за соломинку – все равно физические носители рано или поздно вымрут, и очередное признание кризиса идей – если раньше зарабатывали, привлекая, то зарабатывать больше, заставляя, уже не получится.
Такова человеческая психология. Вводя меры против перепродаж, легко оттолкнуть пользователя от своей продукции - и даже потерять какую-то часть аудитории. Те, кто брал новую лицензию – и так будут ее сметать с прилавков, те же, кто предпочитал приобретать подержанные копии, могут обратиться в сторону пиратских гаваней. Причем, как правило, б/у диски интересны тем, кто также покупает и новые. В России, где не существует адекватной системы уценки игр по мере их старения, а уровень доходов ниже европейских – выбора у большинства консольных геймеров вообще не будет.
Есть ли удобное для всех решение проблемы? Один из вариантов лежит на виду, потому что система, предлагаемая Ubisoft, выглядит вполне жизнеспособной. За исключением одного – цены. Если стоимость онлайн-пароля не выйдет за определенный психологический порог – пользователь может его и не заметить. И хотя такой порог сугубо индивидуален, для большинства современных геймеров 10 долларов – это Angry Birds плюс Fruit Ninja плюс Infinity Blade – и еще останется на попить водички.
Впрочем, даже символическая плата в «один гамбургер» может не понравиться покупателям, и так выкладывающим по 20-40 евро за неновую продукцию - и тогда PSN Pass вместе с Uplay Passport ждет провал. Цены на видеоигры уже давно являются предметом обсуждения и осуждения – но даже сейчас, когда смартфоны с планшетами завоевывают рынок, индустрия умудряется принимать непопулярные и, в общем-то, бесполезные решения. Ведь клиент – это тот самый сук, на котором сидит предприниматель. Чтобы начать рубить этот сук, надо оказаться в страшном, буйном помешательстве. Но, видимо, состояние игровой индустрии нужно характеризовать именно психиатрическими терминами.
Источник: gamer.ru
|
Категория: Компьютерные новости |
Просмотров: 756 |
Добавил: A_R_T_E
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|