В Южной Корее разразился скандал с купленными матчами, продажными
игроками и подпольным тотализатором. И речь вовсе не о спортивных
соревнованиях: причиной шумихи стала стратегия в реальном времени StarCraft
Да-да, корейский Интернет, печатные СМИ и телевидение негодуют
по поводу проданных на корню игр и турниров последних лет. Team Liquid , один из первых игровых кланов, вдруг
рассказал, что многие команды и отдельные игроки нередко договариваются
между собой о результате. Подпольные и легальные тотализаторы сколотили
на этом капиталы; разумеется, что-то перепало и «киберспортсменам».
Профессионалы тренируются в это по 8–10
часов в сутки.
В подтасовке результатов обвинили многих популярных игроков, в
том числе некоего Ма Джеюна (Ma Jae-Yoon ), чемпиона турнира BlizzCon . Говорят, на «сливе» матчей
он заработал более двух миллионов долларов. Киберспортивная федерация
(есть и такая) проводит собственное расследование. Боже мой, неужели
дело дойдет до дисквалификации?!
StarCraft в Корее — настоящий культ. Вокруг игры, созданной
компанией Blizzard , крутятся огромные деньги; проекту
посвящено множество печатных изданий (!) и даже целые телевизионные
каналы!!