На тренировках было жарко – протокол всех трёх сессий возглавил Льюис Хэмилтон, а в квалификации не обошлось без сюрпризов и короткого дождя. В самом начале из борьбы выбыли Мальдонадо – из-за отказа накопителя энергии и Хэмилтон – после возгорания машины из-за утечки топлива, а уже в финале Магнуссен разбил машину, опоздав с торможением на влажной трассе. В итоге, Мальдонадо на старте замыкал пелотон, а Магнуссен и Хэмилтон начинали гонку с пит-лейн.
Поул, в шестой раз за сезон и третий подряд, уверенно завоевал Нико Росберг. Перед началом уик-энда многие считали, что из-за отсутствия длинных прямых преимущество силовых установок Mercedes будет не столь велико, но в квалификации Нико опередил Феттеля на полсекунды. Со второго ряда гонку начинали Боттас и Риккардо, с третьего – Алонсо и Масса. Даниил Квят рискнул на решающем круге, и машину развернуло – россиянин стартовал 10-м.
Компания Pirelli привезла в Венгрию «среднюю» пару составов – Medium и Soft, многие уже в пятницу критиковали этот выбор – составы оказались слишком жесткими для Хунгароринга, особенно Medium, уступающий Soft полторы секунды на круге. В квалификации Ferrari ошиблась со стратегией, выпустив Райкконена только с более жесткой резиной, в итоге он выбыл уже в первой квалификационной сессии и начинал гонку 16-м.
В воскресенье погода вновь преподнесла сюрприз. Утренние гонки поддержки прошли на сухом асфальте, потом автодром окружили тучи и за 45 минут до старта прошел дождь, так что гонщики покинули боксы на промежуточной резине. Трасса была скользкой, Мальдонадо и Перес вылетели на формировочном круге, но без серьёзных последствий для машин.
Перед стартом дождь стих, но гонщики стартовали на промежуточной резине. На формировочном круге машина Квята осталась на стартовом поле – отключился двигатель. Механики откатили её в боксы, так что Даниил тоже начинал гонку с пит-лейн.
На старте обошлось без инцидентов. Росберг сохранил первую позицию. Боттас опередил Феттеля, Риккардо потерял две позиции, Хэмилтон вылетел с трассы, зацепив барьер передним антикрылом, но продолжил борьбу.
Первая десятка на 2-м круге: Росберг – Боттас – Феттель – Алонсо – Баттон – Риккардо – Хюлкенберг – Масса – Вернь – Перес.
Росберг быстро отрывался от соперников, к началу третьего круга опережая Боттаса на четыре секунды.
На отдельных участках асфальт был сухим, на других оставался влажным. Пелотон растянулся, Росберг проезжал один лучший круг за другим, наращивая преимущество. Феттель прессинговал Боттаса в борьбе за второе место, но на прямых гонщик Williams имел преимущество.
На восьмом круге Хэмилтон обогнал Райкконена в борьбе за 13 место, а Эриксон серьёзно разбил машину, вылетев в третьем повороте.
Выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков свернула в боксы, переключившись на слики, на следующем круге пит-стоп провели остальные.
Только в McLaren продолжали гонку на промежуточной резине – Магнуссен остался на трассе, а Баттон провёл пит-стоп.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Риккардо – Баттон – Масса – Росберг – Магнуссен – Вернь – Феттель – Алонсо – Хюлкенберг – Перес.
На 11-м круге, в режиме автомобиля безопасности, Грожан разбил машину. На машине Росберга дымились задние тормоза, инженер попросил его сместить баланс вперёд.
На 14-м круге был объявлен рестарт. Баттон на промежуточных шинах опередил Риккардо, возглавив гонку. Вернь и Алонсо опередили Росберга.
На 15-м круге Баттон и Магнуссен отправились в боксы за сликами.
Алонсо опередил Верня, Хюлкенберг вылетел с трассы после контакта с Пересом и выбыл из борьбы. Между Бьянки и Мальдонадо произошел контакт, оба гонщика отправились в боксы.
Первая десятка на 17-м круге: Риккардо – Масса – Алонсо – Вернь – Росберг – Феттель – Хэмилтон – Перес – Боттас – Гутьеррес.
Риккардо лидировал с преимуществом в пять секунд над Массой. Вернь, Росберг, Феттель и Хэмилтон ехали плотной группой, в которой только Жан-Эрик не мог использовать DRS, но трасса практически высохла, атаковать вновь стало сложно.
На 23-м круге Перес серьёзно разбил машину после ошибки в последнем повороте – главная прямая была усеяна обломками, вновь выехал автомобиль безопасности. Риккардо, Масса и Боттас отправились в боксы. В Williams выбрали более жесткий состав.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Алонсо – Вернь – Росберг – Феттель – Хэмилтон – Риккардо – Масса – Гутьеррес – Райкконен – Сутил.
Кобаяши остановил машину в 12-м повороте и выбыл из борьбы.
На 27-м круге был объявлен рестарт. Алонсо сохранил лидерство, порядок в первой десятке не изменился.
На 30-м круге Баттон опередил Сутила в борьбе за 10-ю позицию. Квят пожаловался на сильный износ переднего левого колеса и на 31-м круге провёл пит-стоп.
Алонсо отрывался от Верня, сдерживавшего за собой группу гонщиков, но, несмотря на попытки атаки – Росберга на Верня и Хэмилтона на Феттеля, реальной борьбы за позицию не получилось.
На 33-м круге Росберг сменил резину, а Феттель ошибся на выходе из последнего поворота, допустив разворот, и Хэмилтон вышел вперёд. Гутьеррес остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 34-м круге Хэмилтон опередил Верня, а Феттель сменил резину. На 35-м круге Вернь провёл пит-стоп. После пит-стопа Росберг несколько кругов провёл позади Боттаса, но на 38-м круге вышел вперёд.
На 38-м круге Баттон сменил резину, на 39-м – Алонсо, на 40-м – Хэмилтон, Сутил и Магнуссен. Хэмилтон вернулся на трассу впереди Росберга. На 43-м круге Райкконен провёл пит-стоп – после выезда из боксов Кими атаковал Феттель, но финн жестко пресёк атаку, а на 44-м круге опередил Мальдонадо, сразу свернувшего в боксы. На 46-м круге Масса сменил резину.
Первая десятка на 50-м круге: Риккардо – Алонсо – Хэмилтон – Росберг – Боттас – Масса – Райкконен – Феттель – Вернь – Баттон.
Росберг на шинах Soft сократил отставание от Хэмилтона, выбравшего Medium на этот отрезок. Инженер сообщил Хэмилтону, что Нико ждёт ещё один пит-стоп, но Льюис не спешил пропускать напарника, ответив, что он не уверен в том, что сможет финишировать на этом комплекте. Через несколько кругов инженер вновь сообщил Хэмилтону, что он должен пропустить Росберга, но интервал между ними вырос уже до секунды. Росберг несколько раз спрашивал у своего инженера, почему Льюис его не пропускает, но с каждым кругом отставал.
На 55-м круге Риккардо сменил резину, вернувшись на трассу четвёртым. Гонку возглавил Алонсо. На 57-м круге Росберг провёл пит-стоп, вернувшись седьмым.
Первая десятка на 58-м круге: Алонсо – Хэмилтон – Риккардо – Боттас – Масса – Райкконен – Росберг – Феттель – Вернь – Баттон.
На 60-м круге Боттас сменил резину. Росберг опередил Райкконена и Массу. На свежей резине Риккардо догнал Хэмилтона, ехавшего вплотную за Алонсо – судьба победы в гонке решилась на последних кругах.
Борьба была острой, гонщиков разделяли несколько десятых. На 63-м круге Алонсо срезал шикану, но сохранил лидерство. На 65-м Риккардо бросился в атаку на Хэмилтона, первая попытка не удалась, но на 67-м австралиец сначала опередил Льюиса, а потом и Фернандо.
Риккардо быстро оторвался, а к Хэмилтону и Алонсо, сражавшихся за позицию на изношенной резине, подобрался Росберг на свежих шинах. Напарники по Mercedes жестко боролись до последнего поворота, но расстановка не изменилась.
Даниэль Риккардо одержал вторую победу в сезоне, Фернандо Алонсо закончил гонку вторым, добившись лучшего результата в сезоне, а Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума после старта с пит-лейн.
Венгерскую гонку часто называют скучной, но на этот раз она получилась фантастически интересной. Впереди большой летний перерыв, в конце августа команды продолжат борьбу в Бельгии.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Д.Риккардо |
Red Bull |
1:53.05.058 |
162.690 |
3 |
2. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 5.225 |
162.565 |
2 |
3. Л.Хэмилтон |
Mercedes |
+ 5.857 |
162.550 |
2 |
4. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 6.361 |
162.538 |
3 |
5. Ф.Масса |
Williams |
+ 29.841 |
161.978 |
3 |
6. К.Райкконен |
Ferrari |
+ 31.491 |
161.939 |
2 |
7. С.Феттель |
Red Bull |
+ 40.964 |
161.914 |
2 |
8. В.Боттас |
Williams |
+ 41.344 |
161.705 |
3 |
9. Ж.Вернь |
Toro Rosso |
+ 58.527 |
161.299 |
2 |
10. Д.Баттон |
McLaren |
+ 1:07.280 |
161.093 |
3 |
11. А.Сутил |
Sauber |
+ 1:08.169 |
161.072 |
2 |
12. К.Магнуссен |
McLaren |
+ 1:18.465 |
160.831 |
2 |
13. П.Мальдонадо |
Lotus |
+ 1:24.024 |
160.700 |
3 |
14. Д.Квят |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
159.926 |
2 |
15. Ж.Бьянки |
Marussia |
+ 1 круг |
159.232 |
3 |
16. М.Чилтон |
Marussia |
+ 1 круг |
159.220 |
2 |
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:25.724 (64 круг, 183.981 км/ч)
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
Э.Гутьеррес |
Sauber |
33 |
MGU-K |
К.Кобаяши |
Caterham |
25 |
топливная система |
С.Перес |
Force India |
23 |
авария |
Н.Хюлкенберг |
Force India |
15 |
авария |
Р.Грожан |
Lotus |
11 |
авария |
М.Эриксон |
Caterham |
8 |
авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
Страна |
Команда |
Очки |
|
1. Н.Росберг |
|
Mercedes AMG |
202 |
|
2. Л.Хэмилтон |
|
Mercedes AMG |
191 |
|
3. Д.Риккардо |
|
Red Bull Racing |
131 |
|
4. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari |
115 |
|
5. В.Боттас |
|
Williams Martini Racing |
95 |
|
6. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
88 |
|
7. Н.Хюлкенберг |
|
Sahara Force India F1 Team |
69 |
|
8. Д.Баттон |
|
McLaren Mercedes |
60 |
|
9. Ф.Масса |
|
Williams Martini Racing |
40 |
|
10. К.Магнуссен |
|
McLaren Mercedes |
37 |
|
11. C.Перес |
|
Sahara Force India F1 Team |
29 |
|
12. К.Райкконен |
|
Scuderia Ferrari |
27 |
|
13. Ж.-Э.Вернь |
|
Scuderia Toro Rosso |
11 |
|
14. Р.Грожан |
|
Lotus F1 Team |
8 |
|
15. Д.Квят |
|
Scuderia Toro Rosso |
6 |
|
16. Ж.Бьянки |
|
Marussia F1 Team |
2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
|
1. Mercedes AMG |
Mercedes |
393 |
|
2. Red Bull Racing |
Renault |
219 |
|
3. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
142 |
|
4. Williams Martini Racing |
Mercedes |
135 |
|
5. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
98 |
|
6. McLaren Mercedes |
Mercedes |
97 |
|
7. Scuderia Toro Rosso |
Renault |
17 |
|
8. Lotus F1 Team |
Renault |
8 |
|
9. Marussia F1 Team |
Ferrari |
2 |