Ретейлеры спрогнозировали рост рынка носимых устройств в 2015 году на порядок (примерно 2-3 миллиона единиц) за счет старта продаж Apple Watch. Основу этого рынка составляют фитнес-трекеры, однако выход устройства Apple привлечет внимание и к умным часам.
Президент ретейлера «Связной» Майкл Тач сообщил: «Популярность Apple в России огромная, и выход нового продукта увеличит интерес и к самому бренду, и к рынку smart wearables в целом. Мы прогнозируем, что по итогам 2015 года продажи смарт-аксессуаров и смарт-часов вырастут в тысячу раз, в том числе благодаря выходу на российский рынок Apple Watch».
В 2014 году рынок нательных смарт-устройств составил 250 тысяч штук или 1,5 миллиарда рублей в денежном выражении. Прогноз Тача соответствует продажам примерно 2,5 миллионов носимых устройств. Большую часть из них традиционно составляют фитнес-трекеры, но даже несколько процентов от такого объема соответствуют десяткам тысяч устройств, что косвенно подтвердила Марина Заикина, представитель «Связного».
«Умные аксессуары преимущественно покупают владельцы смартфонов высоких ценовых сегментов — 20 тысяч рублей и более. Если посмотреть на продажи 2014 года, было реализовано порядка 200 тысяч флагманов Samsung. В то же время только за 4-й квартал было реализовано порядка миллиона iPhone. Даже если вычесть из этого числа продажи модели iPhone 4S, целевая аудитория Apple Watch в России как минимум в 7-10 раз больше, чем подобного устройства от Samsung».
Такой прогноз опять-таки соответствует десяткам тысяч устройств, значительная часть которых придется на Apple Watch.
Apple Watch в России стоит от 24 до 79 тысяч рублей в зависимости от цвета, типа корпуса и ремешка. Их можно использовать в программах для фитнеса и спорта. Также они показывают уведомления о сообщениях из соцсетей и iMessage, полученных пользователем на телефон, подсоединенный к часам по Bluetooth.