В РЖД объявили, что с 30 марта отменяют единственный пассажирский поезд, который курсирует между Тындой и Комсомольском-на-Амуре. Это значит, что больше 5 тысяч жителей отдаленных поселков не смогут попасть в больницу, оформить документы в районной администрации, обратиться в суд. Автомобильных дорог в этом регионе нет, только этот поезд. Билеты на него раскупаются на месяц вперед.
|
|
Над жителями отдаленных станций БАМа вновь нависла угроза оказаться в изоляции. Единственный пассажирский поезд, курсирующий по восточной ветке БАМа от города Тында до Комсомольска-на-Амуре, согласно приказу РЖД собирались отменить с 15 января. Но перед новогодними праздниками на него вновь стали продавать билеты. БАМовцы воспрянули духом. Но радость длилась недолго: Федеральная пассажирская компания отменяет этот поезд с 30 марта.
Свободных мест в плацкарте поезда № 364 "Тында – Комсомольск-на-Амуре" практически нет. Зое Буяновой из поселка Дипкун срочно потребовалось выехать в город: заболел зуб. Билет женщина купила только на верхнюю полку. О поездках здесь нужно заботиться заранее, ведь жители БАМовских станций в райцентр ездят по нескольку раз в месяц. "В больницу ездим, в энергосбыт, в пенсионный фонд, в суды, все службы у нас в Тынде, — говорит Зоя. — Без поезда невозможно просто".
Состав "Тында-Комсомольск" по восточной ветке БАМа курсирует ежедневно. Путь единственного пассажирского поезда проходит через одиннадцать станций. Здесь живут более пяти тысяч человек. Большинство из них – строители легендарной стальной магистрали. "Что мы предпримем? Люди уже готовы перекрыть железнодорожное полотно, — рассказывает Галина Зайцева, жительница поселка Маревая. — Я с 1974 года на БАМе. Я его строила, я строила и поселок, работала на железной дороге… И в конце осталась у разбитого корыта".
Почему поезд, в котором почти никогда нет свободных мест, оказался нерентабельным? Железнодорожники объясняют: в этом году из федерального бюджета поступит на 26 миллиардов рублей меньше, чем требуется компании РЖД, чтобы сохранить все пассажирские поезда. По подсчетам перевозчиков один лишь поезд "Тында – Комсомольск" за год привозит 300 миллионов рублей убытка.
"Необходимо искать возможность компенсации убытков, — утверждает Владимир Каляпин, первый заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании. – Бывает, что пассажиров в поезде не хватает, а за путь нужно заплатить, за локомотив нужно заплатить… Где мы эти деньги возьмем? Нам нужно проводникам зарплату платить! Мы ведь запускаем новые поезда, которые для нас экономически выгодны. Здесь мы готовы решать все без поддержки государства, без дотаций".
Решить транспортную проблему жителей БАМовских поселков без железнодорожного сообщения сейчас просто нереально. В этих краях практически нет дорог, множество рек, горные хребты. Но власти региона уже всерьез обсуждают и такие варианты, как строительство дорог — и даже открытие авиасообщения. "Мы включаем в госпрограмму мероприятия по созданию альтернативного движения до 2025 года, — рассказывает Юрий Гужевский, начальник управления планирования и развития транспортного комплекса Министерства транспорта Амурской области. – Это строительство автомобильных дорог вдоль БАМа, вдоль Транссиба, устройство подъездов к федеральным автодорогам с тем, чтобы в будущем организовать там пассажирское автобусное сообщение".
Но ждать до 2025 года слишком долго: получать медицинскую помощь, покупать продукты, оформлять различные документы жителям железнодорожных поселков нужно уже сейчас.
Вот вам и безразличие компаний к родной стране. Жил бы там генеральный директор в этой Тынде, там бы по 5 поездов ходило. Обидно. Ещё удивило то, что билеты раскупаются за месяц вперёд, а зам. ген. директора Федеральной пассажирской кампании утверждает, что пассажиров в поезде не хватает. И кому тут верить?
|