Если бы не её сети дорог и мостов, водные пути и канализации, ее электростанции и электрические сети, её аэропорты и порты, торговля и транспортные перевозки исчезли бы. Золотой век американской инфраструктуры пришёлся на период после Второй мировой войны. Но сейчас на ремонт, обновление и замену инфраструктуры страны выделяется гораздо меньше ресурсов. Как и любая система, она нуждается в уходе, чтобы она могла соответствовать предъявляемым ей требованиям. Тем не менее, политики продолжают пренебрегать поддержанием этой критически важной системы.
Сегодняшняя инфраструктура Америки удручающе недофинансирована, и её состояние серьёзно ухудшилось несмотря на постоянные попытки местных органов власти и агентств на уровне штатов сформировать частно-государственное партнёрство по управлению инфраструктурой на фоне ухудшившегося бюджетного климата. «Американское общество гражданских инженеров» излагает эту нехватку инвестиций в своей серии репортажей «Неспособность действовать». Нехватка средств к 2020 году, по оценкам, составит $1,1 триллиона, а к 2040-му вырастет до $4,7 триллионов. Главным является то, что если инвестиции в транспортное сообщение вкупе со значительными политическими реформами не будут произведены, то у людей снизится уровень жизни, бизнес-предприятия будут платить больше, а производить меньше, и страна в условиях мировой экономики потеряет свою опору.
Этот опасный сценарий является не просто неким абстрактным опасением. Нехватка инвестиций означает, что так необходимое обслуживание и модернизация не производятся, и инфраструктурные системы разрушаются. Это не будет чем-то, что можно было бы увидеть в один не самый прекрасный день — скорее, это постепенное ухудшение, которое происходит со временем.
Каждый сектор инфраструктуры связан с другим. Выход из строя одного добавляет давления на другой. В общей сложности, ухудшение инфраструктуры наземного транспорта США будет стоить экономике 876 тысяч рабочих мест, и будет оказывать давление на рост ВВП во многие миллиарды долларов. Без развитой сети рабочих дорог и мостов, экономика окажется в тупике, прямо как множество автомашин оказываются в ловушке затора в час-пик на рассыпающемся покрытии скоростного шоссе.