Самолёт с замкнутым контуром крыла ,так называемые кольцепланы летать не могут это было доказано временем.Их пытались строить во времена братьев Райт, на протяжении II мировой войны, в мирные 60-е годы, но ни один подобный самолёт не смог удержаться в воздухе и нескольких минут.Но человеческий разум не сдаётся и вот спустя 100 лет и более чем 20 попыток самолет с замкнутым крылом не только взлетел, но и показал себя маневренным, лёгким и прочным летательным аппаратом.
Эта история началась в 1988 году, в клуб технического творчества при Минском заводе шестерен поступило творческое задание от местной сельскохозяйственной структуры: сконструировать маневренный и легкий самолет, способный противостоять сильным боковым ветрам. Самым популярным «сельхозником» был в то время АН-2: он мог взять на борт много удобрений и распылительное оборудование. Но ветер был его страшным врагом – в бескрайних кубанских полях АН-2 по управляемости напоминал бешеного слона. За дело взялись авиационный техник Аркадий Александрович Нарушевич, летчик Анатолий Леонидович Гущин и еще несколько человек. После длительных исследований Нарушевич пришел к неожиданному выводу: нужно строить самолет с замкнутым контуром крыла, но не с кольцевым, а овальным. Было построено несколько макетов, которые летали вполне удачно. Энтузиасты закупили материалы и сконструировали овальное крыло. И тут грохнул 1991 год. СССР остался в прошлом, финансирование буквально в несколько дней закончилось, а оставшиеся средства были отозваны. Крыло отправили на долгое хранение, и о проекте самолета забыли. Но это был далеко не конец.И вот в 2004 году благодаря группе белорусских энтузиастов была сконструирована машина с замкнутым контуром крыла. Важной особенностью самолёта, названного в последствии в честь его конструктора Аркадия Александровича Нарушевича было то, что овальное крыло не было прикреплено непосредственно к фюзеляжу. Он располагался внутри крыла на стойках и подвесах. Таким образом, подъемная сила создавалась по всей поверхности крыла. К 2004 году были проведены первые полевые испытания полученной машины. Машина совершила несколько подлётов при штиле и боковом ветре. Изобретатели обнаружили, что аппарат обладает весьма необычными аэродинамическими свойствами. Во-первых, самолёт с овальным крылом (СОК) совершенно не реагировал на порывы бокового ветра вплоть до 13 м/с. Во-вторых, для разгона ему хватало 130 метров (у АН-2 – 180 метров, у остальных самолётов того же класса порой ещё больше). Но главным оказалось практическое соотношение полезной нагрузки и общей снаряженной массы самолёта – 0,45! К такому коэффициенту никто пока и близко не подходил.