Нападающий «Зенита» Халк рассказал в откровенном интервью бразильскому изданию «GloboEsporte» о «Зените»,
– Это ваш лучший старт в чемпионате с тех пор, как перебрались в Россию? – спросили Халка, когда разговор зашел о нашем чемпионате.
– Не только мой, но и команды. Бьем все рекорды. Виллаш-Боаш принял команду в середине прошлого сезона, и "Зенит" финишировал вторым. Тогда уступили титул из-за своих же ошибок.
– В начале сентября у вас была травма, из-за которой должны были пропустить не меньше месяца, но восстановились за две недели. Как это получилось?
– Лечение травмы должно было занять 4–5 недель. Но в «Зените» есть физиотерапевт Эдуарду Сантуш, настоящий профессионал. Его привел Виллаш-Боаш, и теперь все русские от него без ума. Именно с ним я прошел курс восстановления всего за десять дней. Сантуш сотворил чудо. Правда, на физиотерапию уходило по девять часов в день, все время проводил в клубе. Только поесть успевал сходить.
– Вас не вызвали в сборную на октябрьские матчи. Говорили об этом с Дунгой?
– Лично – нет. Когда я получил травму, то сообщил об этом в конфедерацию футбола Бразилии. Они уже проинформировали тренерский штаб. Потом клуб отправил в Бразилию результаты обследования. Дунга пожелал хорошо восстановиться. А решение тренера не приглашать меня в сборную нужно уважать. Буду ждать нового шанса.
– Многие говорят, что, играй вы в Западной Европе, были бы более известны, даже в родной Бразилии. Согласны?
– Я всегда выступал на высоком уровне, выигрывал титулы, только в Бразилии не так известен, как в Европе. Мои одноклубники говорят, что в Европе мой талант признают все. Логично, что, выступай я в более известном чемпионате, уважения было бы еще больше. Но не жалею о сделанном выборе.
– В России много говорят о проблеме расизма. Болельщики вас не обижали?
– В России меня везде хорошо принимали. Разве что столкнулся с некоторыми завистливыми футболистами. Болельщики же никогда не оскорбляли. Главной проблемой в России стал язык. А так, Санкт-Петербург – отличный город, тут есть хорошие школы, жилье. Но зимой очень холодно, мне как выходцу из Параибы приходится нелегко.
– Кроме России, вы играли в Бразилии, Японии, Португалии. Расизм есть везде?
– В своей карьере лишь раз столкнулся с расизмом. Это было в матче против «Бенфики». Фанаты ухали в мой адрес. Но я забил гол и заставил их умолкнуть. Конечно, если скажу, что в России футболистов не оскорбляют, буду лжецом. Правда, вопиющих случаев не было. Но все равно подобное отношение не может не расстраивать. Считаю, что эти люди просто необразованны.
– В Санкт-Петербурге чувствуется нехватка теплых деньков?
– Скорее скучаю по своим корням. Как бразилец я вырос босым и босой гонял мяч. Здесь по-другому. И не только из-за холода. Такая культура, тут даже летом нельзя ходить по улицам без рубашки.