Главная » 2012»Август»6 » Готовится прототип очков Oculus Rift для разработчиков
Готовится прототип очков Oculus Rift для разработчиков
12:25
Очки виртуальной реальности, показанные соучредителем id Software Джоном Кармаком (John Carmack) на игровой выставке E3 в июне, уже готовы стать промышленным изделием. По отзывам многочисленных авторитетных изданий, данный продукт предоставляет глубокое погружение в игровой процесс, не похожий ни на что ранее существующее — как будто игра происходит в воображении.
Несмотря на недавние слова Джона Кармака, что компания Sony заинтересовалась его изобретением и может в будущем вывести его на рынок не ранее чем через год, коммерциализацией очков дополненной реальности, получивших имя Rift, занялась компания Oculus, но пока только в качестве набора для разработчиков.
Демонстрация на E3 2012Прототип будет весить порядка 220 г, и обладать чересстрочным разрешением 1280х800 (640х800 для каждого глаза). Отличительной особенностью устройства является широчайший угол обзора, который составляет впечатляющие 110° по диагонали (90° по горизонтали), а также 6-осевой датчик движения (гироскоп и акселерометр), через который все перемещения головы синхронизируются с игрой с незаметными для восприятия человека задержками. Среди портов будут присутствовать видеовход DVI (HDMI через адаптер) и USB для зарядки.
Разработчики отмечают, что Oculus Rift открывает принципиально новый уровень видеоигр, предоставляющий прежде недоступное качество виртуального мира. Аналогичные решения сегодня либо не могут предложить тот же уровень погружения, либо обладают стоимостью от $20 тысяч и выше и применяются в военной и научной областях.
Oculus и множество единомышленников желают изменить существующее положение вещей с помощью очков Rift, которые переводятся как «разлом», что должно символизировать переломный этап в игровых технологиях. Очки Rift были разработаны при непосредственном участии Zenimax, Epic Games, Unity, Valve и других лидеров игровой индустрии. Valve, как известно, сама занята разработкой носимого компьютера, причём как аппаратной, так и программной его части. Однако, судя по одному из последних интервью с Гейбом Ньюэллом (Gabe Newell), стоимость этого решения пока находится на уровне $70 тысяч.
По словам руководителя службы дизайна в Epic Games, компания очень впечатлена результатом интеграции Unreal Engine с Oculus Rift. Глава Unity отмечает, что эти очки станут самым совершенным методом погружения в игровой процесс. Движок Unity также получит поддержку очков. Президент Valve Гейб Ньюэлл сказал, что этот продукт выглядит невероятно впечатляюще и посоветовал всем поддержать проект через ресурс Kickstarter, который предполагает каждому желающему возможность финансирования выпуска набора разработчика в виде промышленного образца. Возможно, игры Valve будут совместимы с Rift, а может быть и весь движок Source получит эти оптимизации, но этому пока нет официальных подтверждений.
Палмер Лакей (Palmer Luckey), учредитель Oculus, надеялся собрать за месяц $250 тысяч для производства опытной партии из нескольких тысяч устройств, однако уже за первый день количество участников проекта превысило 3,5 тысячи человек, а собранная сумма приближается к миллиону долларов. В зависимости от размера взноса, участник получает плакат, памятную футболку, компоненты без корпуса для самостоятельной сборки очков и, наконец, за $300 — ранний промышленный продукт с первой оптимизированной игрой DOOM 3 — на эту категорию пришлось больше всего инвесторов, около двух тысяч. Первые 10 человек (только жители США), внёсшие в кассу более $5000, получат всё перечисленное и смогут целый день провести в Oculus, наблюдая за разработкой и испытывая игры.
Компания отмечает, что пока речь идёт только о выпуске раннего образца для разработчиков, который в декабре этого года будет доставлен участникам проекта по всему миру. В потребительском же продукте, который последует позже, будут учтены выявленные недостатки и внесены доработки. Как заявляют создатели, вполне возможно, будут улучшены характеристики без увеличения стоимости, то есть до $300. Разработчики, в частности, отмечают, что хотя относительно низкое разрешение 1280х800 достаточно для отличного эффекта, они планируют увеличить этот показатель до выхода продукта на рынок. Oculus также работает над тем, чтобы потребительская версия Rift позволяла не снимать очки для коррекции зрения.
Все получатели тестового набора будут иметь доступ к сайту Oculus Developer Center, который предоставляет SDK, техническую поддержку и служит местом общения разработчиков. Поддерживаются платформы ПК, iOS и Android, а в будущем — Mac и Linux. Для оптимизации своих игр разработчикам требуется немного: задействовать датчик движения и, возможно, внести другие изменения, так как обзор кадра значительно шире, чем на мониторе, а также наложить готовые шейдеры, производящие необходимые оптические искажения.
Дата выхода финальной версии Oculus Rift не уточняется.