Разговор, конечно про систему онлайн-торговли Steam. Он считает, что нашёл подход к российским игровым анархистам. |
|
«Мы на собственном опыте убедились, что пиратство практически не
зависит от цены на игры: главное — качественный сервис», — заявил г-н
Ньюэлл. Он считает, что ни одна дорогостоящая и невероятно сложная
система защиты от копирования не уменьшит пиратство, если разработчики и
издатели не будут предоставлять качественного послепродажного
обслуживания.
По мнению Гейба Ньюэлла, те,
кто сетует на пиратство в России, виноваты в этом сами - т.к. заставляют своих потребителей по
полгода ждать локализации той или иной игры.
«Давайте рассмотрим Россию, — продолжил глава Valve. — Когда мы
решили выходить на местный рынок, нам говорили, что мы непременно
провалимся, ведь русские вообще не платят за игры. И что в итоге:
российский рынок, если говорить про европейский сегмент, стал для нашей
компании самым прибыльным после немецкого». Другим важным аспектом борьбы с пиратством он считает рекламу и
всевозможные акции. Когда издатели просто снижали цены, это ни к чему не
приводило: выручка не менялась, воровство оставалось на прежнем уровне.
Тут-то и необходима грамотная реклама.
«Знаете, — рассказывает
г-н Ньюэлл, — на одну игру (не буду уточнять) мы сделали 75-процентную
скидку — и в результате выручка подпрыгнула аж на 40%. И всё благодаря
грамотному маркетингу.
И уж совсем неожиданным стал рост спроса на
обычные коробочные версии».
Подготовлено по материалам Eurogamer.
|