Большое внимание посетителей мотофестиваля EICMA привлекла презентация Алессандро Тартарини (Alessandro Tartarini), сына знаменитого основателя компании Italjet. Представленный на ней Brutus автор называет первым из мотоциклов-внедорожников. Оснащенный 45-сильным одноцилиндровым двигателем с электронным впрыском и бесступенчатой трансмиссией, он заявляется как байк, созданный не просто для плохих дорог, а именно для серьезного бездорожья.
Вес Brutus пока не называется, хотя один авторитетный итальянский мотожурнал сообщает о массе «чуть меньше 220 кг», так что, назвав 220 кг, мы вряд ли сильно ошибемся. Получается, что он попадает в ту же весовую категорию, что и 1000-кубовые - такие, как Ducati Multistrada или BMW 1200 GS. А вес - как раз то, что снижает «внедорожные» возможности этих байков.
Чтобы хоть как-то противостоять проблеме лишнего веса, создатели Brutus оснастили его весьма широкими ободами и шинами, напоминающими спортивные автомобили: 6 дюймов шириной передняя и 7 - задняя. Впрочем, обозреватели сомневаются, что на внедорожье, в снегу или песке широкие покрышки хорошо себя проявят, уж слишком Brutus получился тяжелым. Они отмечают также вдвое сокращенный в сравнении с байками той же весовой категории ход подвески (до 80 мм передней и 100 мм задней), что делает практически невозможной быструю езду по бездорожью.
Словом, байк получился противоречивый и встречен многими сомнениями. Выглядит он, конечно, брутально. Но, для того чтобы по-настоящему стать прародителем будущего рода двухколесных «внедорожников», «Брутусу» понадобится хорошо показать себя в деле.