[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Фичер Петля времени: самая сложная и опасная трасса в автого
✮L✮u✮c✮k✮y✮Дата: Пятница, 15 Май 2015, 22:28 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Ветеран Расслабуха.ру
Сообщений: 125
Награды: 4 За 100 Сообщений
Репутация: 557
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн

В честь выхода Project CARS рассказываем про Нюрбургринг: самую опасную гоночную трассу в мире, без которой не обходится ни одна серьезная гоночная игра
Петля времени: самая сложная и опасная трасса в автогонках
Если выехать из немецкого Кельна в сторону Кобленца, примерно через час езды по автобану номер 555 вы увидите первые указатели на Нюрбург. Дорога начнет петлять и сужаться, а попадающиеся навстречу машины — все меньше походить на скучный бюргерский транспорт. Здесь можно встретить оглушительно-громкие «Корветы», легкие открытые «Кейтеремы», облепленные яркими наклейками «Порше» и как минимум пару-тройку «Феррари».

Их владельцы съезжаются в окруженную горами немецкую деревню совсем не для того, чтобы полюбоваться средневековым замком из базальта или съесть свиную рульку — в Германии для этого существует масса других, менее удаленных от цивилизации мест. Эти люди — одержимые автоспортом фанатики, которые приехали сюда, чтобы прикоснуться к одной из главных легенд гоночного мира. Ее имя — Нюрбургринг-Нордшляйфе. Самая длинная, сложная и опасная из всех кольцевых гоночных трасс мира.

Петля времени: самая сложная и опасная трасса в автогонках
Строительство Нюрбургринга, 1927 год
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт когда-то назвал затерянный в густых лесах Нюрбургринг «Зеленым адом» — и название прижилось. Джеки одержал здесь три победы, в том числе одну — при почти нулевой видимости, в дождь и туман. Это было летом 1968-го. Позже он говорил: «отправляясь в Германию на гонку, я никогда не был уверен, что вернусь домой». В то время так можно было сказать почти о каждом этапе «Формулы-1», но Нюрбургринг был опасен даже по меркам шестидесятых.

Это была узкая и постоянно извивающаяся полоска асфальта, которую отделяли от деревьев лишь пара-тройка метров заросшей травой обочины. В начале семидесятых трассу огородили от сосен-убийц металлическими барьерами, но права на ошибку Нюрбургринг по-прежнему не дает: близко стоящие отбойники прочнее любой машины и «оттормаживаться», если что, придется прямо в них. А уж ошибиться здесь так же легко, как поскользнуться на обледенелом тротуаре в тапочках.

Петля времени: самая сложная и опасная трасса в автогонках
Джеки Стюарт на Нюрбургринге, 1968 год
Трасса горная: между самой низкой и высокой точкой Нюрбургринга могла бы запросто поместиться Эйфелева башня. Подъемы и спуски бывают настолько крутыми, что несколько раз за круг машина на мгновение отрывается от асфальта всеми четырьмя колесами. И это не считая постоянных правых и левых уклонов, богатого кочками асфальта и устрашающе высоких бордюров, знакомство с которыми переживет не каждый рычаг подвески.

Большинство классических гоночных трасс той эпохи давно заросли лесом, залиты бетоном или перестроены до неузнаваемости, но Нюрбургринг сохранился до наших дней почти таким, каким он был сорок лет назад: в эпоху, когда секс был уже безопасен, а автогонки — еще нет.

Нюрбургринг перестал принимать этап «Формулы-1» после того, как во время гонки 1976 года здесь едва не сгорел заживо другой трехкратный чемпион — Ники Лауда. Медики просто не смогли вовремя добраться до нужной точки исполинского кольца, а вертолетов в их распоряжении тогда еще не было. Вызволять австрийца из горящей «Феррари» пришлось подоспевшим на помощь коллегам-гонщикам. Поворот, в котором случалась авария, сейчас носит неофициальное название Lauda-Linksknick (левый изгиб «Лауда»). Всего же этих поворотов на Нюрбургринге — 154: понадобится минимум сотня кругов, чтобы досконально выучить их все. Еще сложнее будет запомнить их немецкие названия.

Петля времени: самая сложная и опасная трасса в автогонках
1976 год: Ники Лауда летит над трассой на своей «Феррари»
Во времена Стюарта и Лауды напрягать память приходилось куда сильнее, ведь Нюрбургринг был на семь километров длиннее, чем сейчас. Тогда трасса состояла из относительно короткой Южной и длинной Северной петли. В 1984-м на месте Южной петли построили новый, безопасный и совершенно самостоятельный автодром для гонок «Формулы-1», а двадцатикилометровая Северная петля (она же — Нордшляйфе) так и осталась в своем первозданном, историческом виде. Ее часто называют «старым Нюрбургрингом» — в противовес современному пятикилометровому кольцу с тем же названием. Подразумевая при этом, что старый — и есть единственно правильный.

На Северной петле по-прежнему проводится гоночный марафон «24 часа Нюрбургринга», историческое ралли и этапы немецкого полулюбительского чемпионата VLN, куда пускают всех, кто сможет выговорить его полное название — Veranstaltergemeinschaft Langstreckenpokal Nürburgring (на самом деле нет: нужна еще международная гоночная лицензия). Многие автопроизводители тестируют на Петле прототипы своих будущих спорткаров — ведь если машина будет быстра на Нюрбургринге, она будет быстра везде. В какой-то степени это — абсолютная трасса, на которой встречаются все известные науке типы поворотов, включая даже вымощенные бетоном наклонные «бэнкинги». Другой такой не найти нигде в мире. Да и искать особенно не нужно, ведь большую часть весны, лета и осени монументальная Северная петля открыта для публики.

McLaren P1 пытается побить рекорд Северной петли для дорожных машин
Кто-то приезжает сюда, чтобы бросить вызов легендарной трассе за рулем своей или арендованной машины, а кто-то — чтобы поснимать на телефон проносящиеся в нескольких метрах редкие суперкары. Долго ждать эффектного кадра, как правило, не приходится: многие любители скорости, впервые приехав на Северную петлю, слишком оптимистично оценивают свои силы и разбивают машины о постоянно ремонтируемые «рельсы» ограждения.

Нюрбургринг жестоко наказывает тех, кто перепутал реальность с видеоигрой. Даже под завязку напичканный электроникой современный автомобиль не сможет спасти от аварии, если вы на несколько десятков метров проспали точку торможения или неожиданно встали на пути у другой машины. На YouTube можно найти тысячи роликов с нарезками самых зрелищных и нелепых аварий на Северной петле — и многим читателям этого будет вполне достаточно, чтобы получить представление о легендарной трассе.

Видео, которое стоит посмотреть каждому, кто начал думать о поездке на Нюрбургринг
Но для тех, чья любовь к автоспорту сильнее любого страха, есть два способа прокатиться по Северной петле Нюрбургринга. Первый и самый простой — видеоигры. Впервые воссоздать в игре двадцать с лишним километров Нордшляйфе смогли авторы Grand Prix Legends 1998 года — причем речь шла об исторической версии трассы по состоянию на 1967 год. Впоследствии эту версию много раз конвертировали в другие симуляторы — включая популярные GT Legends и rFactor, по пути дорабатывая почти до неузнаваемости. На консолях Северная петля дебютировала в Project Gotham Raсing 2 2003 года, а еще через год — в Gran Turismo 4.

После этого без Нордшляйфе не обходилась ни одна крупная гоночная игра, включая все части Forza Motorsport, Need for Speed: Shift 1-2 и Gran Turismo 6. Именно версии трассы из Gran Turismo до недавнего времени оставались самыми точными, пока авторы Assetto Corsa в марте этого года не выпустили для своей игры отсканированную лазером версию Северной петли. При помощи лазера удалось с точностью до сантиметра скопировать самые незаметные уклоны и кочки.

И хотя Assetto Corsa — не самая красивая игра современности, езда по виртуальному Нюрбургрингу здесь отличается от реальности только одним: в игре страху все-таки чуть-чуть поменьше. Для того, чтобы прокатиться по трассе самому, придется купить не только игру, но и дополнение Dream Pack. Кроме этого, отсканированные лазером копии трассы в течение года должны добавить также в симуляторы iRacing и RaceRoom Racing Experience. А обычная, не «лазерная» есть в недавно вышедшей Project CARS.

Петля времени: самая сложная и опасная трасса в автогонках
Северная петля. Скриншот из Assetto Corsa
Но как бы ни были хороши современные симуляторы, они не смогут передать живые ощущения от езды по самой сложной трассе мира. Не считая того, что Нордшляйфе — важная часть истории автомобильного спорта, и просто попасть туда — это почти религиозный опыт для любого фаната гонок. Так что если вы твердо решили когда-нибудь исполнить мечту и проехать по Северной петле в реальности, сейчас я расскажу о том, как это сделать лучше всего.

Во-первых, стоит ознакомиться с графиком работы трассы и выбрать для посещения день, когда Петля открыта с утра до вечера. Вечерних двухчасовых сессий лучше избегать — трассу постоянно ненадолго закрывают из-за аварий, и от двух часов вам может не достаться вообще ничего. Когда день выбран, нужно определиться, на чем вы будете покорять Нюрбургринг.

Казалось бы — все проще простого: прилететь в Кельн, Дюссельдорф или Франкфурт, взять напрокат любую машину и вбить слово «Нюрбург» в спутниковый навигатор. Прокатная малолитражка обойдется евро в 200, а билет на один круг по трассе — еще в 27.

Но у этого способа есть один фатальный недостаток: автопрокатчики строго следят за тем, чтобы кому-нибудь из клиентов не пришло в голову вывести новенький «Гольф» или «Астру» на гоночную трассу. Взять машину напрокат в этой компании вы после этого не сможете никогда. И даже не пытайтесь обмануть немцев: на их стороне будут данные GPS-спутника. А вы заплатите гигантский штраф за убитые в хлам тормозные колодки, спаленное сцепление и новый комплект шин. Ведь Нордшляйфе способна уничтожить все это за какие-то один-два круга. Нежные дорожные машины — не для этой трассы.

Во время «публичных» дней на Северной петле можно встретить самые странные агрегаты. Даже почтовый минивэн и автобус
Лучше забронировать специально подготовленную для штурма Петли машину прямо в Нюрбурге. Их прокатом занимаются сразу несколько фирм, например Rent4Ring или RSR Nurburg. Добираться до Нюрбурга при этом все равно придется своим ходом: железнодорожной станции в деревне нет, как нет и постоянных автобусных маршрутов из крупных городов. Примерно за 500-600 евро вы получите простую, но довольно быструю в умелых руках машину уровня Suzuki Swift, в цену которой будет включено топливо и билеты на определенное количество кругов (обычно 4, 6 или 12). Но помните: в случае аварии или повреждения трассы большинство расходов по ремонту и эвакуации машины будете компенсировать вы сами. Говорят, что самый крупный счет за уничтоженные металлические ограждения трассы достигал 15000 евро. Отдельно оцениваются выезд эвакуатора, работа маршалов и вынужденный простой трассы по вашей вине — если вы умудритесь завалить обломками вашей машины целый поворот.

Но просто «убраться» самому — это не самое худшее из зол. Гораздо хуже — прихватить с собой другого поклонника легендарной трассы. Ведь во время «публичных» сессий на одном круге могут находиться десятки совершенно разных машин и мотоциклов, за рулем которых сидят далеко не гонщики-профессионалы. И устраивать здесь дуэли с владельцами потрепанных BMW — самая неудачная мысль, которая может прийти в голову начинающему покорителю Нюрбургринга.

Северная петля от первого лица за рулем легкого Caterham 485S
Главные правила, которое нужно соблюдать, попав на трассу — всегда смотреть в зеркала, пропускать более быстрые машины и пользоваться сигналами поворота. Ведь во время публичных сессий на Нюрбургринге действуют те же правила, что и на обычном немецком автобане: обгонять, например, можно только слева. Учитывая, что добрая половина поворотов Северной петли — «слепые», настороже здесь нужно быть постоянно. Может случиться, что за очередным холмом, который вы рассчитывали проскочить, не сбавляя газ, замерла чья-то поврежденная машина, а асфальт — щедро полит выплеснувшимся из двигателя маслом. Особенно много аварий бывает в сырую погоду.

Во время дождя и без того сложнейшая трасса превращается в бурлящую горную реку с коварными порогами, а многочисленные граффити на асфальте снижают его сцепление до уровня брошенной банановой кожуры. К слову, в Эйфельских горах, где расположен Нюрбург, редкий летний день обходится без туч и хотя бы небольшого дождика. И никакой прогноз погоды тут не поможет: дождь над Нюрбургрингом начинает лить внезапно и так же внезапно заканчивается. А по утрам к нему нередко присоединяется густой туман.

Еще раз: Северная петля — крайне опасное место, и осознать это лучше до того, как увидите в чеке сумму за разбитую машину.

Поэтому чтобы не проклинать меня и эту статью следующие десять лет, лучше подготовиться к выезду на трассу как следует. Например, потренироваться на гоночных треках попроще и побезопасней. В России таких сразу несколько: подмосковные Moscow Raceway и Мячково, Смоленские и Нижегородские кольца, а также «Казань-ринг». На всех этих автодромах время от времени проходят трек-дни, куда можно приехать на своей или арендованной специально для этого машине. Не лишним будет пройти курс экстремального вождения, причем не у соседа на стоянке, а в хорошей школе под руководством бывших (или действующих) автогонщиков. Только на практике поняв, что делать с машиной, когда вместо поворота она начинает ехать в забор, можно считать себя готовым к Северной петле.

Петля времени: самая сложная и опасная трасса в автогонках
Вид с воздуха на «Карусель», один из самых известных поворотов Северной петли
Готовиться к поездке на Нюрбургринг стоит тщательнее, чем принцесса — к свадьбе, даже если на подготовку уйдет не один год. Ведь время, проведенное здесь, вы не забудете никогда, а каждый круг по трассе подарит больше эмоций, чем все дороги мира, вместе взятые.

Когда перед глазами извивается узкая полоска Северной петли — даже двухсотсильный Volkswagen Scirocco R покажется вам болидом «Формулы-1» . Голова, шея и руки наливаются чугуном от перегрузок в бесконечных виражах, желудок проваливается куда-то под сиденье, а давить на педаль тормоза перед поворотами приходится так, словно пытаешься остановить электровоз ВЛ-80.

На Нюрбургринге не так важно, сколько у вас лошадиных сил. Важно другое: хватит ли у вас смелости и мастерства правильно применить их. Я ездил по Северной петле на разных машинах, типах привода, с разными коробками передач и в разную погоду — и каждый раз узнавал об этой трассе что-то новое. Мне казалось, что я знаю здесь каждый бордюрный камень и граффити, но все равно находил способ пройти знакомый поворот чуть быстрее обычного, хотя скрипящие на пределе колеса ясно давали понять, что сделать этого не получится.

Стремиться к совершенству здесь можно бесконечно: Нюрбургринг вызывает привыкание сильнее наркотика, однажды попробовав который, «слезть» уже не получится. Сейчас, спустя два года после первого визита и добрых десять лет после знакомства с ней в видеоиграх, Северная петля по-прежнему вызывает у меня восхищение, но я уже не боюсь ее. Дождь, туман, прыжки и управляемые заносы — теперь это все вполне по силам. По-настоящему трудно только одно — дождаться следующей поездки на Нюрбургринг, но скрасить ожидание, к счастью, позволяют гоночные игры. Тем более что в них он теперь стал почти неотличим от настоящего.
Прикрепления: 9209540.jpeg (72.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: