[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Скоростной, пассивный наддув
VampiroДата: Четверг, 02 Июл 2009, 13:05 | Сообщение # 1
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

Лично я настоятельно рекомендую использовать "пассивный, скоростной" наддув, внешний забор воздуха.
Т.е. делать воздухозаборник на пути набегающего потока воздуха.

1) По некоторым измерениям получалось, что давление набегающего потока воздуха при скорости 100 Км\ч может достигать 4 дюйма воды=1,0 кПа= 0,01 Бар (атмосфер).

http://autospeed.com/cms....le.html

Здесь в результате экспериментов получали 1 kPa (0.145 psi) в разных частях корпуса при превышении следующих скоростей:

Нижняя часть переднего бампера 85 km/h
Радиаторная решетка (середина) 110 km/h
Поверхность фар 110 km/h
Лобовое стекло, центр 145 km/h
Лобовое стекло, края 150 km/h



Зависимость давления от скорости нелинейна. Измерения показали, что давление выросло плавно со скоростью - от 0,4 дюйма со скоростью 60 км / ч, до 3 дюймов воды в 120 км / до 10 дюймов воды в 150 км / час.
10 дюймов воды = примерно 2,5 кПа = 0,024 Бар (данные http://www.autospeed.com/A_110360/cms/article.html )

Это позволяет как минимум компенсировать часть потерь в тракте воздухоподачи.

У большинства машин средние потери давления воздуха перед заслонкой достигают 7кПа (25-30 дюймов водяного столба)
При неудачном заводском расположении воздухозабора можно не только не получать повышения давления от набегающего воздуха с ростом скорости, но и получать разряжение - т.е. эффект разряжения.

Особенно плохо обстоят дела при расположении воздухозаборника под крылом, низ лобового стекла, края фар.

Давление водяного столба в дюймах при скорости 60км\ч:
(по данным http://www.autospeed.com/A_110360/cms/article.html )

Середина переднего номерного +0.55
Зона противотуманок +0.40
Ведущие края передней юбки +0.30
Середина между фарами +0.20
Середина значок Lexus на решетке +0.20
База лобового стекла +0.10
Ниже перед поворотником на бампер + 0.05 - 0.1
Передние колесные арки -0.10
Наружный край фар -0,45
Низ ветрового стекла -0.60



2) Внешний забор воздуха устраняет такую проблему, как забор тёплого воздуха после прогрева двигателя.
Каждое повышение температуры воздуха на 10 Градусов уменьшает его плотность на 3% - значит на 3% уменьшается мощность.
Многие, наверное, на тех двигателях с забором воздуха из подкапотного пространства, замечали - как хорошо едет машина "на холодную" и как начинает подтупливать после прогрева. Особенно летом.

Стоит заметить, что многие производители уже встроили такую систему забора воздуха в стоковые версии.
Пример:

Мерседес-600 в 140м кузове.
Lexus LS400
Passat - значок W на его морде - это отверстие воздухозаборника
и т.д.

Примеры переделок:

http://autospeed.com/cms....le.html
Mazda MX5 Miata улучшение на трассе и на стенде дало около 5%.



http://autospeed.com/cms/title_Shielded-Sucker/A_109356/article.html
http://autospeed.com/cms....le.html
http://autospeed.com/cms....le.html
http://autospeed.com/cms/article.html?&A=0663
http://autospeed.com/A_110824/cms/article.html
Прикрепления: 7004118.jpg (18.7 Kb) · 5469011.jpg (11.6 Kb) · 3202475.jpg (21.0 Kb) · 8880514.jpg (84.1 Kb)


Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
VampiroДата: Четверг, 02 Июл 2009, 13:21 | Сообщение # 2
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

Дополнительное давление воздуха при больших скоростях должно учитываться современной электронной системой регулировки подачи топлива.
Эту функцию выполняют лямбда-зонды.
Они проверяют в выхлопе оптимальность соотношения топлива и воздуха. И соответственно по их данным корректируется подача топлива.
В нашем случае - при повышении давления во впускной системе подача топлива увеличится - а значит и мощность.
На педаль можно будет давить чуть меньше.

У системы есть только 1 недостаток - ветер, который может менять при неизменной скорости параметры давления воздуха.
Но этот недостаток однозначно корректируется стандартной электронной системой управления двигателем.

Всё это говорит о том, что карбюраторные двигатели не рассчитаны на введение подобных систем забора воздуха.


Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
VampiroДата: Воскресенье, 19 Июл 2009, 01:15 | Сообщение # 3
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

Весовое содержание кислорода в воздухе прямо пропорционально атм. давлению за вычетом парц. давления водяного пара и обратно пропорционально температуре воздуха (т.к. с ростом темп-ры падает плотность воздуха).

O2(г/м3) = 83*(P-e)/T

где Р и е в гПа, Т в °К.

Для -30° и 1050 гПа получаем 358 г/м3,
для 0° и 1000 гПа 304 г/м3,
для +30, 990 гПа, вл.10%(е=4.2 гПа) 270 г/м3,
для +30, 990 гПа, вл.60% (е=25.2 гПа) 264 г/м3.

http://meteocenter.net/meteolib/o2.htm

Итого: при дельте 30 градусов - кислород может меняться до 13%.
А значит на 13% меньше мощность двигателя. Это трудно не заметить.

Стоит учесть, что не у всех машин забор воздуха с улицы. Если забор из подкапотного пространства - то колебания температуры воздуха могут достигать 100 градусов => вполне реально получить до 40 % падения мощности.


Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
VampiroДата: Воскресенье, 19 Июл 2009, 15:24 | Сообщение # 4
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

1) Согласно данным справочника "Турбодвигатели и компрессоры" авторы Герт Ханк, Лангкабель, страница 294:
Quote
...снижение температуры (воздуха) на 10 градусов приводит к повышению плотности (воздуха) примерно на 3%. Это в свою очередь повышает мощность примерно на тот же процент, так что, например, охлаждение наддувочного воздуха на 50 градусов может привести к повышению мощности примерно на 15% .

2) Про лямбду.
Как известно, для правильной работы бензинового двигателя требуется определенное соотношение между объемами поступающего топлива и кислорода воздуха. Соотношение (14,7:1) теоретически является наиболее оптимальным по критерию полного сгорания и называется коэффициентом избытка воздуха λ = 1 . Назначением электронной системы управления подачей топлива является поддержание этого соотношения в пропорции, наиболее соответствующей температурным условиям, нагрузке на двигатель, достаточной динамике разгона, требованиям экономичности и защиты окружающей среды.
Коэффициент избытка кислорода λ, измеряется Лямбда-зондом (Oxygen Sensors, Lambda, ЛЗ).
Зонд реагирует только на ионы КИСЛОРОДА, а не воздух, как таковой. Если по любой причине кислорода стало меньше - он неизбежно это покажет. И система подачи топлива должна уменьшить подачу топлива. А значит мощность упадёт.

3) Воздушной смеси в обычный двигатель без наддува НЕ МОЖЕТ влезть больше объёма его камеры сгорания (объём в литрах). Поэтому открытие заслонки никак не поможет увеличить кол-во кислорода(окислителя) в камере сгорания. Естественно, сейчас я не обсуждаю резонансные наддувы. Т.к. разговор идёт о сравнении работы одного и того же двигателя при воздухе разной температуры.

4) Исходя из пунктов 2 и 3 получаем:

- при попытке системы управления двигателем придерживаться экологии по данным лямбда-зонда мы НЕИЗБЕЖНО получим УМЕНЬШЕНИЕ максимальной мощности двигателя на 15% при увеличении температуры воздушной смеси на 50 градусов.
- однако в современных системах управления этот момент учитывается. И система способна отключаться от воплей лямбы и переливать топливо в максимальных режимах. Правда это не может дать слишком большого повышения мощности. Считается, что пик мощности приходится при Коэффициенте избытка кислорода λ - 0.9. Т.е. всего на 10%.
Дальнейшее увеличение подачи топлива только уменьшает мощность.


Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: