1) Согласно данным справочника "Турбодвигатели и компрессоры" авторы Герт Ханк, Лангкабель, страница 294:
Quote
...снижение температуры (воздуха) на 10 градусов приводит к повышению плотности (воздуха) примерно на 3%. Это в свою очередь повышает мощность примерно на тот же процент, так что, например, охлаждение наддувочного воздуха на 50 градусов может привести к повышению мощности примерно на 15% .
2) Про лямбду.
Как известно, для правильной работы бензинового двигателя требуется определенное соотношение между объемами поступающего топлива и кислорода воздуха. Соотношение (14,7:1) теоретически является наиболее оптимальным по критерию полного сгорания и называется коэффициентом избытка воздуха λ = 1 . Назначением электронной системы управления подачей топлива является поддержание этого соотношения в пропорции, наиболее соответствующей температурным условиям, нагрузке на двигатель, достаточной динамике разгона, требованиям экономичности и защиты окружающей среды.
Коэффициент избытка кислорода λ, измеряется Лямбда-зондом (Oxygen Sensors, Lambda, ЛЗ).
Зонд реагирует только на ионы КИСЛОРОДА, а не воздух, как таковой. Если по любой причине кислорода стало меньше - он неизбежно это покажет. И система подачи топлива должна уменьшить подачу топлива. А значит мощность упадёт.
3) Воздушной смеси в обычный двигатель без наддува НЕ МОЖЕТ влезть больше объёма его камеры сгорания (объём в литрах). Поэтому открытие заслонки никак не поможет увеличить кол-во кислорода(окислителя) в камере сгорания. Естественно, сейчас я не обсуждаю резонансные наддувы. Т.к. разговор идёт о сравнении работы одного и того же двигателя при воздухе разной температуры.
4) Исходя из пунктов 2 и 3 получаем:
- при попытке системы управления двигателем придерживаться экологии по данным лямбда-зонда мы НЕИЗБЕЖНО получим УМЕНЬШЕНИЕ максимальной мощности двигателя на 15% при увеличении температуры воздушной смеси на 50 градусов.
- однако в современных системах управления этот момент учитывается. И система способна отключаться от воплей лямбы и переливать топливо в максимальных режимах. Правда это не может дать слишком большого повышения мощности. Считается, что пик мощности приходится при Коэффициенте избытка кислорода λ - 0.9. Т.е. всего на 10%.
Дальнейшее увеличение подачи топлива только уменьшает мощность.