[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Свечи.
VampiroДата: Понедельник, 29 Июн 2009, 11:00 | Сообщение # 1
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

Центральный электрод

Центральный электрод как правило соединяется с контактным выводом свечи через керамический резистор, это позволяет уменьшить радиопомехи от системы зажигания. Наконечник центрального электрода изготавливают из железо-никелевых сплавов с добавлением меди, хрома и благородных и редкоземельных металлов. Обычно центральный электрод — наиболее горячая деталь свечи. Кроме того, центральный электрод должен обладать хорошей способностью к эмиссии электронов, для облегчения искрообразования (предполагается, что искра проскакивает в той фазе импульса напряжения, когда центральный электрод служит катодом). Поскольку напряжённость электрического поля максимальна вблизи краёв электрода, искра проскакивает между острым краем центрального электрода и краем бокового электрода. В результате этого края электродов подвергаются наибольшей электрической эрозии. Раньше свечи периодически вынимали и удаляли следы эрозии наждаком. Сейчас, благодаря применению сплавов с редкоземельными и благородными металлами (иттрий, иридий, платина, вольфрам, палладий), нужда в зачистке электродов практически отпала. Срок службы при этом существенно вырос.

Далее привожу цитату моей части статьи с википедии:

Зазор

Зазор - минимальное расстояние между центральным и боковым электродом. Величина зазора - это компромисс между "мощностью" искры, т.е. размерами плазмы, возникающей при пробое воздушного зазора и между возможностью пробить этот зазор в условиях сжатой воздушно-бензиновой смеси.

Факторы, определяющие зазор:

1) Чем больше зазор - тем больше размеры искры, => больше вероятность воспламенения смеси и больше зона воспламенения. Всё это положительно влияет на потребление топлива, равномерность работы, понижает требования к качеству топлива, повышает мощность. Кстати, такие эксперименты уже делали - двигатель работал чуть ли не на парах и разлагающихся при этом молекулах воды.

Внимание! Слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое наряжение будет искать более лёгкие пути - скажем пробивать высоковольтные провода на корпус, пробивать изолятор свечи и т.д.

2) Чем больше зазор - тем сложнее пробить его искрой. Т.к.

Пробоем изоляции называют потерю изоляцией изоляционных свойств при превышении напряжением некоторого критического значения, называемого пробивным напряжением Uпр. Соответствующая напряженность электрического поля Eпр = U пр/h, где h – расстояние между электродами, называется электрической прочностью промежутка.

Т.е. чем больше зазор - тем бОльшее напряжение пробоя U пр необходимо. Там есть ещё зависимость от ионизации молекул, равномерности структуры вещества, полярности искры, скорости нарастания импульса .. но это не важно в данном случае. Понятное дело, что высокое напряжение U пр мы не можем поменять - оно определяется катушкой зажигания. А вот зазор h мы поменять можем.

3) Напряжённость поля в зазоре определяется формой электродов. Чем они острее - тем больше напряжённость поля в зазоре и легче пробой (как у иридиевых, платиновых свечей).

4) Пробиваемость зазора зависит от плотности газа в зазоре. В нашем случае - от плотности воздушно-бензиновой смеси. Чем она больше - тем сложнее пробить.

Пробивное напряжение газового промежутка с однородным (ОП) и слабо неоднородным (СНП) электрическим полем зависит как от расстояния между электродами, так и от давления и температуры газа. Эта зависимость определяется законом Пашена, согласно которому пробивное напряжение газового промежутка с ОП и СНП определяется произведением относительной плотности газа δ на расстояние между электродами S,U прf(δS). Относительной плотностью газа называют отношение плотности газа в данных условиях к плотности газа при нормальных условиях (20о С, 760 мм рт. ст.).

Зазор свечей не является константой один раз заданной. Он может и должен подстраиваться под конкретную ситуацию эксплуатации двигателя.


Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
VampiroДата: Понедельник, 29 Июн 2009, 11:00 | Сообщение # 2
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

Режимы работы свечей

Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на горячие, холодные, оптимальные. Суть данной классификации - в степени нагрева изолятора и электродов. При работе изолятор и электроды любой свечи должны нагреваться до температур, способствующих "самоочищению" их поверхности от продуктов сгорания топливной смеси - нагара, сажи и т.п. Поэтому изоляторы свечей, работающих в оптимальном режиме всегда цвета "кофе с молоком".

Очистка поверхности изоляторов необходима для предотвращения поверхностных утечек высокого напряжения через слой нагара, что уменьшает мощность искрового пробоя зазора. Однако, если элементы свечи нагреваются слишком сильно, то может возникать неконтролируемое калильное зажигание. Процесс часто проявляется только на больших оборотах. Это может приводить к детонации и разрушению элементов двигателя.

Степень нагрева элементов свечей зависит от следующих основных факторов:

Внутренние: -конструкция электродов и изолятора (длинный электрод нагревается быстрее) -материал электродов и изолятора -толщина материалов -степень теплового контакта элементов свечи с корпусом

Внешние: -степень сжатия и компрессии -тип топлива (более высокооктановое обладает бОльшей температурой сгорания) -стиль езды (на больших оборотах двигателя нагрев свечей больше)

Горячие свечи - конструкция свечей специально разработана таким образом, что снижается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктанового топлива. Т.к. в этих случаях меньше температура в камере сгорания.

Холодные свечи - конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива. Т.к. в этих случаях больше температура в камере сгорания.

Оптимальные свечи - конструкция свечей разработана таким образом, что теплопередача от центрального электрода и изолятора оптимальна для данного конкретного двигателя. Свечи нормально самоочищаются во всех режимах работы двигателя и в то же время не приводят к калильному зажиганию.


Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
VampiroДата: Пятница, 20 Ноя 2009, 16:59 | Сообщение # 3
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

Просто приведу пример...
Менял я тут на днях масло... при выкручивании свечей для раскоксовки сломал 1 свечу :(.

1) Стояли 4 Beru платиновые, 4 контакта с уменьшенным зазором.
Пришлось поставить 1 свечу Beru - 4 контакта, но не платиновую. На ней тоже уменьшил зазоры.
Так вот... никакой разницы :).
2) Совершенно случайно при проверки свечи шокером обнаружил, что она то пробивается, то нет.
Дело оказалось в незаметной грязи на изоляторе. После тщательной протирки изоляторов всех свечей и закручивания машина стала лучше заводиться.

Свечи ходят уже 2 года. Цвет - кофе с молоком.
Мораль... тщательно протирайте, очищайте изолятор и внутренность резинового наконечника провода.
Не пачкайте изолятор свечи грязными перчатками. И все свечи будут почти одинаково работать. (У турбо обязательно следить за зазором).


Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
GAVRikДата: Пятница, 13 Янв 2012, 00:34 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Ветеран Расслабуха.ру
Сообщений: 677
Награды: 5 За 100 Сообщений
Репутация: 873
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн

На мото - поставил японские какие то, 2=х контактные. понравились, на них пробегал 500 км, до сих пор живы.

 
ГавнюкДата: Пятница, 13 Янв 2012, 11:36 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Тихий пользователь
Сообщений: 43
Награды: 1
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн

По моему опыту работы в автосервисе, BERU далеко не самые лучшие свечи, лучше всего себя проявляют японские. В идеале всегда ставить оригинал, они конечно дороже, но как показывает практика на круг выходит дешевле!
 
VampiroДата: Пятница, 06 Июл 2012, 21:15 | Сообщение # 6
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

2 статьи про зажигание:

http://www.rasslabyxa.ru/publ....-1-0-58

http://www.rasslabyxa.ru/publ....-1-0-85


Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: