FPS — это не только жанр, в частности, Counter-Strike, но и количество кадров в секунду (от англ. «frame per second»), которое генерирует ваша видеокарта, процессор и вся система в целом. На практике — чем выше это число, тем лучше. Различают средний, минимальный и максимальный fps. Измерить его можно специальными тестами, такими как 3DMark, либо играми, если они поддерживают такие измерения.
Чтобы нормально начать играть на серверах Расслабухи и не только на них, для комфортной игры позаботитесь о рейтах, что для этого нужно:
Удалите все кривые конфиги которые вы когда то скачали и запихнули в папку "cfg" игры или "X:\Steam\userdata"! Они вообще ненужны!
1) Открыть консоль - буквы Ё или ~ (если не открывается, то ее можно включить в настройках управления, кнопка - "Дополнительно" или "Параметры" - "Игра" (CSGO) )
2) Не заходя в игру набрать последовательно команды (Актуально для CSGO) -
cl_updaterate 66
cl_cmdrate 66
rate 786432 (Ставьте максимально возможное значение, в любом случае вы не выйдете за пределы своего тарифного плана)
cl_interp 0.033 или поставить значение "0" ("0" - автоматическое определение параметров задержки)
Сейчас такие рейты выставляются сервером автоматически и чаще всего писать ничего не нужно.
3) Перейти в вкладку "Настройки" - "Видео" и установить там все значения как изображено на картинках.
Сразу оговорюсь, что качество моделей и текстур ни как не влияет на фпс, т.к. они хранятся в видеопамяти и подгружаются по мере необходимости незаметно для пользователя. Но только в том случае если у вас = или > 512мб видеопамяти.
*Примечание* - Некоторые способы оптимизации игр и системы, сами программы могу показаться неопытному пользователю сложными в осваивании, но так или иначе я рекомендую прочесть все с самого начала и до конца. Это пособие содержит в себе тонны копи-пасты из интернетов, и личных замечаний, подсказок, которые накопились благодаря моему опыту в процессах оптимизации и настройки компьютеров для разных целей и нужд. Оно служит одним из основных указателей, как получить лучшее значение FPS избавиться от вылетов игры и мелких глюков, так же может помочь увеличить производительность системы.
Тема этой статьи — Counter-Strike: Source, но наши советы помогут вам в борьбе за fps во всех играх. В частности, все советы применимы для игр на движке Source, Source 2 и GoldSource.
Для того чтобы посмотреть какое количество кадров выдаёт ваша система в игре наберите в консоле (клвиша по умочанию "~" или "Ё") команду "cl_showfps 2", появится индикатор фпс-а, который покажет какой был минимальный и максимальный фпс.
1. Обновление Windows.
Обновите все, что можете со службы Windows Update, т.к. это очень важно, поскольку Вам понадобится большинство обновлений, включая DirectX 9.0c. Вы можете загрузить обновления Microsoft Windows Updates отсюда, используя браузер Internet Explorer или любой другой.
Официальное решение Valve для проблем с FPS отсылает Вас сюда и помогло некоторым людям, поскольку обновляет некоторые части DirectX 9.0c, хотя Вы и не увидите изменения номера версии.
Полную версию DirectX 9.0c можно загрузить отсюда это веб-установщик который скачивает последнюю версию DX пака с всеми библиотеками. Актуально не только для кс, но и всей системы в целом.
2. Драйвера для видеокарт.
Прежде всего, Вы должны выбрать какой тип графического драйвера Вы хотите использовать. Самые распространённые видео карты это ATi и Nvidia, поэтому постарайтесь выяснить о том, какой у вас графический ускоритель и какие у него возможности.
*Не существует такой вещи, как super-hi-end драйвер, который являлся бы лучшим для чьей-нибудь карты!
Результаты работы драйверов различны и зависят от вашего железа. Поэтому убедитесь, что Вы попробуете хотя бы некоторые из них. Если, Вы хотите использовать модифицированные драйверы сторонних авторов, то лучше не стоит этого делать, обычно это черевато глюками системы и вылетами игр, прибегать к ним стоит крайне редко.
*Примечание* - Учтите что от вас требуется только установить драйвер, настраивать там ничего не нужно, т.к. чаще всего драйвер сам выставляет нужные настройки видеоплаты, за исключением тех случаев когда используется определенное количество видеокарт или связка мониторов.
Ссылки на драйвера ATi и Nvidia.
ATi
Ввиду того, что поддержка в новых драйверах карточек серии 9ххх - X1000 и более древних отсутствует или дрова на них выходят крайне редко, я привожу ссылку на специальную страницу для тщательного выбора серии видео ускорителя. - Купи уже новый компьютер бро..
Также как и у ATi, в новых драйверах Nvidia нет поддержки старых карт и карт уровня Geforce 4 и FX5xxx серий, карточки серии 6ххх, 7ххх, 8ххх, 9ххх более не поддерживаются, советую пользоваться ссылкой ниже для окончательного поиска последнего драйвера для вашей печки.. На данный момент самые свежие драйвера поддерживают карты начиная с 2хх серии и выше как для PCI-e, так и для AGP (если еще есть).
Расширенный поиск драйвера - тщательный выбор серии карты, для обладателей карт уровня Geforce2 и FX5xxx или для тех у кого XP(64) и поэкзотичней.
3. Свалки хлама и мусора в системе.
При удалении старых драйверов, да и любой другой программы остаётся много остатков, по типу - временные файлы, записи в реестре и прочий хлам, в результате чего - система начинает тупить, а то и сбоить. В удалении оставшихся данных нам поможет одна хорошая программка:
Многоуровневая очистка реестра, а главное безопастная с возможностью планировки задания Auslogics Registry Cleaner
CCleaner - Универсальный помощник с функциями удаления программ, чисткой реестра и удалением временных файлов, более подробно о нем в этой теме
CCleaner (Бесплатная версия вполне подходит для наших целей.)
Универсальный и бесплатный инструмент для чистого удаления программ -Geek Uninstaller (Постоянные обновления)
4. Жесткий диск(и).
Рекомендую не пожалеть денег и добыть таки себе SSD
Кроме регулярной фрагментации диска следует проводить еще много других операций. О них мы и поговорим. Например, желательное количество свободного места на системном диске должно быть вдвое больше, чем оперативной памяти. Но! Это было важно лет 6 назад и то не в каждом компьютере.
Сейчас ситуация такова, что по той же статистике Steam, подавляющее число пользователей использую OS Windows 7 и выше, а фрагментация в этих ОС осуществляется автоматически. А объемы физических накопителей превышают 500Гб, аналогичная ситуация и с оперативной памятью 4Гб и выше - это норма. (с)
5. Антивирус.
*По моим наблюдениям антивирус какой бы он не был супер навороченный и лояльный к системе, все равно грузит систему. Поэтому лучше иметь на борту хороший фаервол и сканер активности и поведения программ, этого достаточно для обнаружения вируса.
Если все же желаете хороший антивирус, то советую почитать эту тему.
6. Переходим от программной части к игровой.
Для начала стоит настроить запуск игры, как это делается -
1) Запускаем Steam 2) Переходим в список установленных игр 3) Кликаем правой кнопкой на CSS или CSGO 4) Свойства 5) В вкладке общие выбираем - "Установить параметры запуска" 6) Выставляем наиболее подходящие вам параметры запуска игры.
Я предпочитаю жестко выставлять параметры для игры в CS Source, мой вариант для конфигурации - Intel i7 4790k, 16gb DDR3 1866, Nvidia GTX10708Gb -
-novid -threads 4 -high -heapsize 4194304 -noforcemparms -noforcemaccel (ВНИМАНИЕ!Команды "-high, treads," в случае с CSGO могу иметь негативный эффект, экспериментируйте. У себя в ярлыке CSGO я ничего не прописываю, кроме -novid.)
Под спойлером я объясню что эти команды означают, там же полный список -
*Примечание* - Я специально убрал из списка некоторые команды которые ни как не влияют на ФСП и нужны только для организации сервера или режимов разработчика.
-noaafonts - для отключения сглаживания шрифтов экрана -freq 60 - для изменения Герц для мониторов HL1 Engine. CRT 60-100 85=Common LCD 60-75 72=Common - актуально для CS Source -refresh 60 - для изменения Герц для мониторов HL2 Engine. CRT 60-100 85=Common LCD 60-75 72=Common - работает в CS GO -soft - для запуска игры в графическом режиме Software -d3d - для запуска игры в графическом режиме Direct3D -gl - для запуска игры в графическом режиме Open GL -16bbp - цветопередача 16 бит - актуально для CS 1.6 -32bbp - цветопередача 32 бит - актуально для CS 1.6 -low - для запуска игры с низким приоритетом -high - для запуска игры с высоким приоритетом -wavonly - отключает всевозможные навороты звуковых карт (А3D, EAX и т.д.) - актуально для CS 1.6 -threads - Возможность принудительно выставить количество используемых физических процессоров и их потоков, не рекомендую ставить 8, т.к. может привести к падению ФПС. -autoconfig - Восстанавливает настройки к значениям по умолчанию. Игнорирует настройки внутри любого .cfg файла до тех пор, пока параметр не будет удален. -condebug - Логирует все события консоли в текстовой файл console.log. (подходит для любителей поругаться на сервере) -console - Запуск игры с включенной консолью разработчика. -dxlevel <уровень> - Принудительно устанавливает версию DirectX при загрузке движка. Это полезно, если ваша видео карта поддерживает DirectX 9, но более работоспособна на DirectX 8 (например, NVidia GeForce FX 5200). Для использования, умножьте желаемую версию DirectX на десять. Например, для включения DirectX 8.0, вы должны использовать -dxlevel 80. -32bit - Принудительно запускает движок в 32-битном режиме. Полезно только на 64-битных Операционных Системах. -fullscreen или -full - Принудительно запускает движок в полноэкранном режиме. -window или -sw - Принудительно запускает движок в оконном режиме. -w <широта> - Принудительно запускает движок с установленной <шириной>. Пример: -w 1024 -h <высота> - Принудительно запускает движок с установленной <высотой>. Пример: -h 768 -heapsize <переменная> - Где <переменная> это половина количества вашего ОЗУ в килобайтах. К примеру, у вас 512 MB ОЗУ. Измените переменную на 262144. Не ставьте значение больше, чем половина от реального количества вашего ОЗУ. Это команда принудительно устанавливает количество используемой памяти.
-nointro - Отключает заставки появляющиеся при запуске -novid - Отключение вступительных роликов. (Голова Негра с вентилем) -noborder - Убирает границы у окна при запуске в оконном режиме. Потенциально увеличивает скорость сворачивания (Alt+Tab). -noforcemaccel - Использование в игре параметров акселерации мыши, идентичных тем, которые существуют в самой операционной системе -noforcemparms - Использование в игре тех же настроек кнопок мыши, что и в Windows -noforcemspd - В игре скорость мыши будет такая же, как и в Windows (нельзя поменять настройку мыши в игре)
7. Миф о 144Hrz и 60hrz.
У меня были разные мониторы, на данный момент этот - AOC g2460Pg.
Почему именно этот? Плюсы. 1. 24 Дюйма - не нужно сидеть и бегать глазами по футбольному полю. 2. Адекватный 1080р. 3. 144hrz. 4. Доступный G-sync. 5. 1ms отклик.
Минусов два. 1. Цена за G-sync. На самом деле данная технология нужна только ради замены прожорливой вертикальной синхронизации, хотя тут спорный вопрос (оптимизация). 2. Конечно же матрица в TN. Но даже ее можно подстроить до получения более-менее нормальной цветопередачи.
- Дают ли 144грц преимущество?
До того как я купил новый монитор я играл:
Около четырех лет я сидел за Аsus vw222s 22"- 1680x1050 60грц 2мс и если он не умер и имел хотя бы DVI вход, то я вообще его не менял. Затем года два на Benq -22" 1080р 60грц и 5мс отклик.
При пинге 5 на сервере мне было все равно какая у меня частота развертки.На том же Youtube полно видео о том в чем разница между 144 и 60. По большому счету никакой, но при условии если твой монитор имеет отклик 1-2мс. При высокой задержке только одно неприятно - все резко и нет плавности. Естественно глаза быстрее устают.
8. Какой фпс (fps_max) прописать?
300 - этого достаточно для комфортной игры.
Если выставить значение "0", то это полностью снимает ограничение на работу системы. Но как это не странно влияет на загрузку карт и порой дает негативный эффект в самой игре. На это у меня нет ответа и все вопросы к Valve. Есть очередное исследование пользователей Reddit на тему задержек в режимах работы мышки с работающей акселерацией и прямым подключением. На мой взгляд все настраивается под себя и ощущается каждым по своему. Поэтому эксперименты с FPS оставляю для вас. Я играл вполне нормально и с ФПС "0" так с "300", и "60".
Если подойти с точки зрения инженера то Valve не заблокировали динамическое изменение переменной "fps_max" в ММ, а значение "0" убирает ограничение, что должно давать более сглаженную и не в чем не ограниченную картинку без задержек, а косяк с загрузкой карты - особенность самого движка. Все это намекает нам о возможности написания скрипта который бы на старте выставлял ФПС "60" а затем "0".
9. Звук.
На Reddit имеется тема, что звук в CSGO - ГОВНО. В целом я с этим согласен. Однако автор темы в своих изысканиях и экспериментах не учел, что не все имеют в наличии хорошие наушники, акустику и тому подобные блага. К тому же если брать в сравнение CS Source и CS GO, то в первом звук в плане позиционирования хуже. Связано это с тем, что в CSGO добавили HRTF - этакую симуляцию объемного звука и этого достаточно для комфортной игры даже на "earpods". Поэтому в любом случае выставляйте HRTF в настройках CSGO, это значительно повысит чтение игры.
Очень рекомендую обновлять драйвера для звуковой карты. Стандартные драйвера не всегда соответствуют требованиям игры и не всегда обновляются автоматически. Т.к. у всех встройка от Realtek, то заходим по сылке и качаем нужную версию драйвера 86-х64.
Касательно игр в целом и звукового позиционирования в них, я бы советовал приобрести хорошие наушники и внешнюю аудиокарту. Исходя из соотношений цена-качество могу посоветовать следующие варианты.
Наушники:
Stereo 2.0 + Virtual 7.1
Philips SHG7980 - бюджетный вариант закрытых наушников с микрофоном и подключением по USB. Хорошее качество звука, хорошо позиционируют. Без излишеств. Поддерживают Windows Sonic и Dolby Atmos.
Somic G909 - чуть дороже Philips, однако бюджетны и имеют ряд преимуществ как у более дорогих брендов. Первое преимущество - в них уже встроена звуковая карта и усилитель. Через драйвер от наушников настраивается Virtual 7.1. Звук насыщенный и четкий.
Plantronics RIG Surround - эталон качества и практичности. Virtual 7.1 - включается кнопкой и работает без всяких настроек довольно хорошо. Цена соответствующая.
Real 5.1 - 7.1
ROCCAT Kave - в каждой чаше наушников по 3 динамика в купе с усилителем, встроенной звуковой картой дают ральный 5.1. Слышно абсолютно все.
ASUS Centurion - Настоящий 7.1. Тяжелые, брутальные, качественные. Вопросы? Готовь 18т.р..
Я привел в пример те наушники которые использовал сам и отметил для себя их качество, - Philips я использую и сейчас с ноутбуком. Somic лежит для коллекции и я так же нет-нет да использую их в играх. ROCCAT я брал в аренду и остался доволен, однако микрофон меня не порадовал. ASUS Centurion - мне подарили, от них у меня болит макушка за 2-3 часа игры, но это чит который позволяет слышать все и вся.
"Что такое Windows Sonic и Dolby Atmos?" - спросите вы, отвечу:
Если ваша Windows 10 таки обновилась до "1703" - то кликнув правой кнопкой на заначек звука в трее (рядом с часами), можете обнаружить вкладку "Пространственный звук - (Нет)" - при изменении этой вкладки как раз и будет предложено два варианта Windows Sonic и Dolby Atmos - при включении того или другого алгоритма работы звука получите этакий псевдо 3D или 7.1, который будет в ваших стерео наушника пытаться создать псевдо-эффект домашнего кинотеатра. Несмотря на программную эмуляцию в играх и кино - позиционирование гораздо выше. С встроенной звуковой картой эти фишки так же работают но звуковая карта и так умеет работать с 5.1-7.1 конфигурациями как физически так и программно, и работало это еще в 2004г. (утрировано).
технология Dolby Atmos имитирует то, как влияет на восприятие звука ваше тело (голова, уши, плечи) и ваше окружение. Когда звук достигает вашего уха, на него влияет форма ушных раковин, размер головы, расстояние между ушами, форма головы и т. д. Также на звук влияют и стены комнаты. Dolby Atmos учитывает влияние на звук всех этих факторов и имитирует их таким образом, что ваш мозг воспринимает эти звуки, как если бы они звучали вокруг вас.
Кстати в звуковой карте "пространственный звук" включается в вкладе "улучшения" - ставим галочку "объемный звук в наушниках".
"Зачем тогда внешняя звуковая карта?" - снова спросите вы. Ответ:
Все встроенные звуковые карты подвержены разнообразным наводкам идущим от цепей питания и других устройств расположенных на материнской плате. Это отражается на качестве записи через микрофон например, а выражается в шумах и свистах. На внешней карте такого нет. К тому же не каждая встроенная карта может нормально разогреть наушники в 32 и выше ОМ. Я не прошу приобретать отдельно карту, однако если вас устраивает и стерео, то лучше приобрести хотя бы усилитель для наушников.
Не в каждой внешней звуковой карте есть USB порт для USB наушников, на своем примере знаю только карту:
Бюджетный и идеальный на мой взгляд игровой набор:
ASUS Xonar AE - 4500 т.р. - усилитель на 150Ом с возможностью модификации до 600Ом. Шикарный 7.1. Stagg SHP-5000H - 2000 т.р. - высокая чувствительность и 50мм динамики. Слышно как противник топчется на респаунде. МОЗГ+РУКИ ИЗ ПЛЕЧ+MSie3.0=PROFIT.
https://steamdb.info/sales/ - мониторинг скидок в Steam
http://steamspy.com/ - Рейтинг игр по количеству игроков в Steam
Упробелменя глюков почтипробелнет =) Потому,пробелчто купил недавно видеокарту новую. Советую всем, упробелкого лаги, перед тем, как заходить в ксс, отключать сторонние программы, если не поможет, это уже комп: либо забит, либо новый покупать =) Советую всем, кто хочет комп менять, свою сборку компа сделать =) Всем спасибо, кто посмотрел =)
В первый и последний раз свожу твои оверпосты в один. Еще раз пустые посты или оверпосты - бан на форуме на три дня....
А с такой орфографией твои посты всегда будут удаляться.